Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

Реальные размеры шин CST CL18 Land Dragon

Одним из важнейших вопросов при выборе внедорожной резины является соответствие её реального размера тому, который заявил производитель в маркировке. Приходится либо верить написанному и пребывать в блаженном неведении, либо довериться «жопомеру» дяди Эраста из гаражей, который “гадом будет, если тут не честные 33 дюйма”. А можно поступить прогрессивно - вооружится измерительными приборами и проверить всё самому. Стоп, не надо никуда бежать с рулеткой, мы все сделали за вас!

shiny_cst_razmery

Для бренда шин CST мы провели собственные честные замеры. Во-первых, потому что нам самим интересно, а во-вторых, чтобы дать вам информацию для принятия правильного решения при подборе резины именно под ваши задачи.

Чем нам грозит несоответствие заявленному размеру:

  • если резина больше – у спортсменов могут быть проблемы при замере рамкой на технической инспекции, а у гражданских машин она может задевать за элементы кузова
  • если резина меньше – немного уменьшится клиренс, а значит и проходимость.


Для нашего эксперимента мы загрузили машину шестью моделями шин CST - Land Dragon (CL 18) и С888 самых ходовых размеров и дисками шириной 7, 8 и 10 дюймов и отправились на шиномонтаж.

shiny_cst_razmery

Для размеров от 31 до 32 включительно использовали проверенные стальные диски ORW шириной 7 и 8 дюймов, а уже от 33 и выше – добавили диск шириной 10 дюймов.

В качестве главного измерительного прибора взяли самодельную рамку, которая не раз использовалась нами при замерах резины на ежегодном Тверском фестивале OffRoadFest. Перед началом тестов рамку ещё раз перепроверили на точность показаний с помощью рулетки.

shiny_cst_razmery




Ширина проектора и размер шины без диска и на диске

Для начала мы решили проверить параметр шины, который не зависит от давления и диска – ширину протектора, т.е. второе цифровое значение в дюймовой «американской» маркировке.

shiny_cst_razmery

Произвели замеры, соотнесли их с данными производителя и занесли в график №1 в процентном соотношении.

cst_razmery

График 1

И что мы видим: две шины (31х10,5-R15 и 32х10,5-R16) оказались чуть шире заявленного размера, а остальные испытуемые на разное количество миллиметров уступили цифрам на своей боковине.

Выводы вы сможете сделать сами. Кого-то обрадует, что резина по факту более узкая чем заявлено, например, тех кто увлекается внедорожным спортом. А кто-то на тяжелых экспедиционных внедорожниках, оценит более широкую опору на грунт.

Мы провели ещё один прелюбопытный замер для того, чтобы проиллюстрировать разницу между диаметром шины без диска и шины смонтированной на диск шириной 8 дюймов при давлении 2 атм. (график 2). Это будет полезно понимать тем, кто измеряет шины в магазине рулеткой и по этим данным судит об их истинном размере во время эксплуатации.

cst_razmery

График 2




Изменения на разных дисках и разном давлении


Ну а теперь приступим к основной оркестровой партии. Монтируем все шины на диск шириной 7 дюймов и производим замер при давлении 0,5 атм. Это именно то давление, на котором принято производить замер колёс рамкой на внедорожных соревнованиях (график 3).

shiny_cst_razmery

cst_razmery

График 3

Как мы видим – почти все размеры подошли вплотную к заявленным.


Но что будет на «дорожных» двух атмосферах?
Смотрим график 4. Закономерно что именно при давлении 2 атм. шина максимально попадает в заявленные производителем размеры.

cst_razmery

График 4

Аналогичную процедуру проводим для диска шириной 8 дюймов, и видим сопоставимые результаты (см график 5 и 6):

cst_razmery

График 5

cst_razmery

График 6


Не покинули законы физики и шины, смонтированные на широкий диск 10 дюймов, из графика 7 и 8 мы видим, как они уступают в размере более узким дискам при том же давлении. Это наглядно демонстрирует, как важно правильно выбрать диск, кстати, об этом мы подготовим отдельный материал!

cst_razmery

График 7

cst

График 8

Подводя общий итог измеренному и зафиксированному – можно сказать, что шины CST укладываются в разумный разбег от номинала и нельзя назвать их “маломерками”.
Обратите внимание, что для правильного подбора размера важно понимать на каком давлении и в каких условиях ваша резина будет эксплуатироваться.

shiny_cst_razmery


*замеры производились один раз, возможны небольшие погрешности связанные с технологией измерения и особенностями внедорожного протектора

Автор текста: Роман Герасимов

Товары по теме:

Грязевые шины CST



Таблица замеров 

таблица замеров


Видео версия замеров размеров шин CST

Товары по теме:

Грязевые шины CST

Связанные разделы:

Публикации по теме:

CST C888 и CL-18 Land Dragon: подробно о разницеО бренде шин CST. Концерн Cheng Shin TyresГрязевые шины CST - универсальность в экстремальных условиях. Опыт использования и рекомендацииШины CST CL-18 и Journey Digger: тест резины в бездорожьеШины CST Dragon Claw CL21M: замеры, обзор и сравнение резины с MAXXIS Mud Trepador 9060
Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой