Двухколёсный сезон в Москве закрылся традиционной тематической выставкой «Мото-Зима». Павильон сверкал лаком и хромом разнокалиберных байков, сиял улыбками красоток и прожекторами, гремел зажигательной музыкой. Но не только это было поводом посетить Экспо-центр. На удивление, мотоциклетная выставка приготовила много интересного и для любителей офф-роуда.
Двухколёсная тематика шоу логично и плавно перетекала в экспозицию АТV, а близкая зима притягивала снегоходы. А где они – там и многочисленные «мотособаки», и разнокалиберные вездеходы, и прочее снаряжение для зимних моторизованных забав. Тем более, что даже в официальных документах половина экспозиции называлась выставкой «Вездеходер».
В таком окружении стенд 4х4Sport выглядел совершенно уместно. По соседству красовались снегоходные гусеницы, универсальные малокубатурные моторы, сани-прицепы, экипировка для эндуро... Неподалёку показывали новый карманный мото-компрессор, заправочные устройства и другие интересные приспособления наши друзья из «Беркута».
Чуть в стороне расположился внушительный стенд большого зимнего приключения «Байкальская миля». Не менее масштабно представляла себя школа горного внедорожного вождения с Камчатки.
На нашем стенде посетители останавливались, взглядом зацепившись за лебёдки. Именно они первыми издалека бросались в глаза и привлекали внимание. Помимо нескольких вариантов компактных Comeup Cub и 4Revo LX, предназначенных для квадриков и снегоходов, тут были и полноразмерные модели для вездеходов побольше. Одни посетители с удивлением смотрели, как крутится в аквариуме барабан вышедшей на новую подводную вахту 4Revo TRX9000, и сами с удовольствием жали на кнопки пульта.
Другие тем временем пристально разглядывали новейшую Comeup GIO 100, первый экземпляр которой попал в Москву как раз в день монтажа выставки. По интересу к ней можно было безошибочно отделить «посетителей в теме» от всех остальных категорий. И, надо сказать, наших людей на выставке было очень много, причём приличная доля маскировалась под заядлых байкеров. Просто одно, как показывает практика, совершенно не исключает другого.
Продолжением нашей экспозиции стала подборка экспедиционных канистр Art-Rider, Техно-Хим и GKA, новинки светодиодной оптики Starled, актуальная в нынешнем сезоне коллекция защитных перчаток Mechanix и разнообразная походная мелочёвка, интересная любому покорителю бездорожья от пилота мотособаки до профессионального вездеходчика. Таковых тут тоже хватало: в гости регулярно заходили участники с бельэтажа, где выстроились новинки крупнокалиберной, по меркам мото-выставки, гусеничной и колёсной техники.
Среди них расположилась и главная премьера «Мото-Зимы». Человек-легенда офф-роудного мира, питерский конструктор Алексей Гарагашьян, для всего остального человечества прославившийся колёсным вездеходом «Шерп», привёз сюда новинку AG-20.
Концептуально и внешне она стала эволюцией неудержимого четырёхколёсника, но множество иных конструктивных решений, включая планетарные передачи вместо фрикционов, сделали новый вездеход абсолютно другой машиной. Ещё более совершенной.
Разумеется, от заинтересованных посетителей у Алексея не было отбоя оба дня с утра до вечера, несмотря на практически полное отсутствие декораций на стенде и уныло-тусклое освещение бельэтажа. А потому стоит ли удивляться, что оба выступления выдающегося конструктора на главной сцене собрали аншлаги. В общем, маэстро совершенно заслуженно стал самой яркой звездой «Мото-Зимы».
На фоне такого интереса публики к AG-20, было видно, насколько не хватает эффектных новинок на стендах крупных производителей мото-техники. Некоторые из них пытались компенсировать эту нехватку, привлекая посетителей разными конкурсами и шоу-программой.
Но... Вместо ожидаемого разбитного «sex and drugs and rock-n-roll» в духе байк-вечеринки, весёлая культурно-развлекательная программа на стендах была целомудренна и серьёзна подобно Дню Нептуна в пионерлагере.
При этом викторины и квесты для посетителей были по-настоящему увлекательны и сложны. Зато победитель, а точнее – победительница, битвы знатоков уехала с выставки на новеньком BMW GS. Но сколько же фактов о мотоциклетных рекордах, историях марок, гонщиках и произведениях российских тюнинг-ателье ей пришлось мгновенно вытаскивать из чертогов разума! Финал интеллектуальной викторины проходил на главной сцене при большом скоплении зрителей. И, надо сказать, вопросы были совсем не для голов средней эрудированности. Эххх... Была бы подобная викторина на офф-роудную тему!
Тем временем на уличной площадке за павильоном тоже было не скучно. Там можно было попробовать себя в фигурном вождении на размеченной конусами трассе мотоджимханы или поучаствовать в тест-драйвах интересной техники.
На удивление, желающих было не так много и обычная в подобной ситуации километровая очередь не стояла. То ли прохладная погода повлияла, то ли недостаток информации внутри павильона о том, что происходит снаружи...
Два выставочных дня пролетели быстро в общении с увлечёнными людьми и знакомстве с интересной техникой. Но... сезон живых встреч и новых технических открытий в Москве продолжается. Меньше недели отделяет «Мото-Зиму» от Offroad-Show в «Крокусе». С 1 по 4 ноября там тоже ожидается очень интересная экспозиция, в которой примет участие и 4х4Sport. Так что приходите. Увидимся снова!