Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

"Битва в горах". 22.04.2018 Черкесск

8562

Если к сложному рельефу прибавить кавказский темперамент, умножить на щедрые призы и разделить на пять зачётных групп – получится формула увлекательного зрелища под названием «Битва в горах». По числу участников и зрителей этот трофи-спринт, традиционно проходящий на естественном внедорожном стадионе в окрестностях Черкесска в последних числах апреля – одно из самых масштабных событий в российском внедорожном спорте.

8540

Кавказская природа создала в котловине между предгорных холмов естественный офф-роудный полигон, плотно насыщенный самыми разными видами препятствий. Каменистые ступеньки, узкие глубокие промоины с ручьями, болото, вопреки законам физики не стекающее вниз по склону, река с топкими берегами, затяжные подъемы и глинистые уступы – в общем, тут есть абсолютно всё, чтобы сделать интересные трассы на любой вкус и степень подготовки машины. И такое богатство – на участке размером примерно четыре на полтора километра, отлично просматриваемом с окружающих высот и холмов, рассыпанных на самой этой территории.

8859

Для ныншней «Битвы в горах» внедорожный клуб «КЧР 4х4» разметил здесь три трассы. Можно было бы и больше, но больше – не всегда лучше. К тому же задумка организаторов была оптимальной по времени и пространству для однодневного трофи-спринта.

8800

Без лебёдок

Самое простое и короткое кольцо разметили для стандартного класса. Их запустили первыми, сразу задав соревнованиям бодрый темп. Получился скорее классический скоростной джип-спринт без тяжёлых засад, но требующий навыков офф-роудного вождения. И хотя разматывать лебёдку на этой трассе было негде, у всех оставался шанс сделать уши или что-нибудь оторвать.

8445

Круг за кругом пилоты вкатывались в трассу, увеличивая скорость, а та становилась всё более скользкой от расплёскиваемых луж и ручьёв. Впрочем, эффектные взлёты на трамплинах на радость зрителям не обошлись без последствий для техники. То один, то другой экипаж покидали пределы трассы и отправлялись на верёвке на ремонт.

8344

Вначале казалось, что основная борьба развернётся между двумя видавшими виды, но не потерявшими боевой дух Jeep, но не тут-то было. Красивый забег с прыжками закончился для XJ уже на втором кругу разувшимся колесом и сходом.

8401

Грозненский ZJ всё сильнее громыхал отрывающимся бампером и хрустел чем-то в ходовой, но мчался, кидаясь клочьями грязи из-под колёс. Но самые внимательные из зрителей уже ясно видели, что американской угрозе «золоту» активно противостоит парочка уазиков и как минимум одна «Нива».

8373

К удивлению многих, она, стартовав в числе последних, всё сильнее наращивала темп и привозила соперникам на каждом круге вполне ощутимый кусочек времени. Итоговая таблица результатов подтвердила, что зрение никого не подвело: в конце концов белая «Нива» с обычным мотором заняла вершину подиума, обогнав 5,2-литровый Jeep, приехавший только на вторую строчку.

8400

После финиша стандарта параллельно открылись две другие трассы, на которых без лебёдки было уже не обойтись. Попроще – для «Нивы открытой» и посложнее для «Спорта». Расчёт был на то, что эти классы раскатают и дополнительно усложнят свои трассы к тому времени, как придет время выйти на них «Туризму» и «Экстриму».

8451

Через два брода

«Нивско-туристический» маршрут был достаточно скоростным на большем своём протяжении. Но там было два главных препятствия. Точнее даже одно, но дважды – река, которую гоночное кольцо пересекало туда и обратно. Эти переправы в ходе гонки стали настоящим камнем преткновения для многих спортсменов обоих гонявшихся там классов. Именно в реке решались судьбы призовых мест: тем, кто долго мешкался с лебёдкой, выбираясь на берег, было уже крайне непросто наверстать упущенное, давя газ в пол на твёрдой земле.

8746

Сначала выезды из бродов казались хоть и сложными, но при определённом мастерстве и везении берущимися без лебёдок. Несколько экипажей даже подтвердили эту мысль. Но после каждой машины, выносившей с собой из реки новую порцию воды вверх на склон, выезды становились всё круче и сложнее – и вскоре на них стало тяжело выбираться даже пешком.

8670

К тому времени как «открытые Нивы» сменились «туристическими уазиками», выезды превратились в неприступные стены, перед которыми задерживались даже опытные экипажи на хорошо подготовленной технике и правильно выбранных шинах.

8745

Из-за этого у бродов даже поначалу возникали самые настоящие пробки с судорожным броуновским движением внутри. Но круг за кругом трасса становилась свободнее – почему-то именно в «Туризме» было больше всего сходов: до финиша добралась лишь треть стартовавших.

8633

Правда, некоторые сошедшие так и остались в реке, перегородив удобные траектории, отчего оставшимся в гонке было ничуть не легче. И как в «Открытой Ниве», так и в «Туризме» победа ковалась упорством, помноженном на мастерство.

8641

Видимо, действительно трасса такая.

8734

Болота и кручи

Самую тяжелую трассу для «Спорта» и «Экстрима» подготовила природа, а организаторы лишь правильно расставили вешки и натянули ленту. Этот маршрут несколько раз пересекал речку в самых неожиданных местах, проходил через прибрежное болото то вдоль и поперёк, поднимался в гору по грязевым колеям – словом, открывал все возможности для того, чтобы показать, зачем нужны колёса размерности 35+.

8574

Впрочем, одними колёсами тут дело не решалось. То, насколько на этой сложной грязевой и рельефной трассе результат зависит от мастерства и слаженности экипажей, было видно ещё в заездах «Спорта». Казалось бы одниаковые машины – но насколько по-разному им даются препятствия! И даже там, где без лебёдки было не выехать никак – скорости соперников порой различались в разы.

8548

Это была прежде всего заслуга неутомимых штурманов. При почти полном отсутствии деревьев в котловине «Битвы», практически всегда цеплять лебёдку приходилось за свой собственный стальной якорь. Поэтому сначала пилот насколько мог проскакивал сложный участок, затем из остановившейся машины практически одновременно вылетал якорь и выбегал штурман, разматывая на ходу трос лебёдки. Когда штурман добегал до прилетевшего к тому моменту якоря, он цеплял трос и упирал спасительную железку остриём в землю, стараясь выбрать правильный угол наклона. А затем всем своим весом держал этот угол, чтобы лебёдка затаскивала лемех вглубь земной тверди, а не выворачивала наружу.

8485

И тут открывались новые противоречия идеальной штурманской анатомии: помимо безусловной силы и выносливости в гонках по такой местности спортсмен должен обладать умением моментально сбрасывать и набирать вес. Чтобы быть лёгким в машине и на бегу, но тяжёлым, когда держит якорь.

8476

На «котлетах»

Конечно же самым зрелищным классом как обычно стали прототипы. В этот раз их стартовало всего шесть, но зато каких! В числе уже знакомых лучших «котлет» юга был замечен неудержимый «Пушок», новинка «Февральских окон», почему-то в этот раз спешно переименованный в Тайфун.

8294

Но была и совсем незнакомая машина под именем «Дикий». Довольно крупный спортивный снаряд на 42-х колёсах и с трёхсотсильной бензиновой «восьмёркой» под капотом. В прошлом году его экипаж выступал на внушительном, но чересчур тяжёлом прототипе на базе Jeep Wrangler и был не особенно успешен. Но в этот раз на совершенно новой технике, построенной с учётом прошлого опыта, от них можно было ожидать чего угодно.

8870

После прохождения «Спорта» трасса стала ещё тяжелее. Впрочем, «котлеты» довольно лихо справлялись с большинством препятствий, невзирая на глубину колей. Мощные моторы большого объёма, портальные мосты и громадные зубастые колёса, выступающие за передний габарит кузова, показывали себя ожидаемо эффективным средством борьбы с бездорожьем.

8828

Но тут не обошлось без роковых ошибок. Пытаясь выскочить без лебёдки на вертикальный уступ высокого речного берега, сначала перевернулся один из главных фаворитов – «Патриот», не имеющий с одноимённым уазиком ни одной общей детали.

8842

А затем в сходной ситуации, но на другом участке реки, уже под занавес гонки ровно то же самое исполнил ещё один претендент на «золото» – «Хищник». И хотя его экипаж быстро вернул машину на колёса при помощи собственной лебёдки, заводиться и продолжать гонку автомобиль отказался.

8897

Впрочем, новая система подсчёта результатов в этом классе, когда каждый пройденный круг засчитывался как отдельный спецучасток, позволила экипажу «Хищника» остаться в борьбе и после схода: пройденных кругов и показанного на них времени хватило, чтобы занять второе место. А первое досталось экипажу «Дикого», который продемонстрировал, что коварный уступ можно взять и без всякой лебёдки: пока «Хищника» ставили крышей вверх, «Дикий» без остановки пронёсся мимо и выскочил на высокую кручу.

8904

Вскоре после этого спустились сумерки, а затем и ночь. В апреле на юге темнеет быстро и рано.  Награждение проводили при свете ламп. Зато награждали – как и гонялись: быстро, динамично и азартно. Всем вручали медали, кубки и полезные призы, приличную часть которых обеспечил 4x4Sport.

8944

Не обделили никого, а победители «Открытой Нивы» и «Туризма» получили в этот раз по лебёдке Comeup: пусть ставят и сразу привыкают к хорошему. Напоследок между чемпионами всех пяти классов был разыгран в лотерею суперприз – сто тысяч рублей. Заветный шарик вытянулся из барабана экипажу из Сальска Ростовской области, который победил в классе «Спорт». А командный кубок уехал в Нальчик.

Текст и фото: Евгений Константинов

 Полный архив фотографий с "Битвы в горах - 2018" можно скачать по этой ссылке.

 

2-й Этап Кубка СКФО по трофи-спринту "БИТВА В ГОРАХ" , посвященный Дню Возрождения Карачаевского народа.

Мероприятие состоялось в Карачаево-Черкесской Республике 22 апреля 2018 года.

Организатор: Внедорожный клуб КЧР4х4

IMG_9220.JPG
Соревнование будет проходить в 5-ти зачетных категориях: Стандарт (ТР-0), Нива-открытая (ТР-1), Туризм (ТР-1), Спорт(ТР-2), Экстрим (ТР-3) по ТТ СКФО 2018.

Трофи-спринт "БИТВА В ГОРАХ" внесен в календарь РАФ 2018 и носит статуc отборочного этапа Кубка и Чемпионата России, на котором спортсмены могут получить рейтинговые очки. Коэффициент 3.1

Заявки на участие принимаются на почту kchr4x4@inbox.ru до 9 утра 22 апреля 04.2017 9.00

6271

Расписание соревнований:

Административные проверки с 7:30 до 8:30
Техническая инспекция с 8:00 до 9:30
Торжественное открытие, брифинг и ознакомление с трассой 10:00

Старт СУ (Стандарт) 11:00

Старт СУ (Открытая нива) 12:00

Старт СУ (СПОРТ) 12:00

Старт СУ (Туризм) 15:00

Старт СУ (Экстрим) 15:00

Публикация предварительных результатов 18:30

Награждение 19.30

Заявочные взносы
1.Стандарт - 1500 руб.
2.Нива-открытая - 2500 руб.
3.Туризм - 2500 руб.
4.Спорт - 3000 руб.
5.Экстрим - 3500 руб.

Командный зачёт - 5000 руб.

Призеров всех зачетных категорий ожидает большой призовой фонд, ценные призы и подарки.

6416

"БИТВА В ГОРАХ" традиционно собирает сильнейших спортсменов со всего Юга России и не только. Приезжай и выиграй! Стань лучшим среди лучших!

Место проведения соревнований с.Пригородное, Карачаево-Черкесская Республика (2-3 км от г.Черкесск).

 
 6123
Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой