CST (Cheng Shin Tyres) — один из крупнейших шинных производителей в мире, выпускающий продукцию под брендами CST и Maxxis.
В линейке экстремальных шин компания представляет новую модель CST CL24X Dragon Claw, созданную на базе культовой XT шины Maxxis Mud Trepador 9060. Но в отличие от прототипа, выпускавшегося в единственном размере 38.5 дюймов, CST CL24X Dragon Claw в настоящее время представлена в размерном ряду от 33 до 37 дюймов.
CL24X Dragon Claw унаследовал лучшие качества Mud Trepador, но получил модифицированную геометрию протектора с увеличенными грунтозацепами и переработанными боковыми блоками — для условий, где требуется максимальное сцепление, боковая устойчивость и надежная работа на пониженном давлении: глина, топи, глубокая колея и пересечённая местность.
В этом материале мы подробнее рассмотрим ключевые конструктивные доработки.
Протектор: развитие концепции Mud Trepador
Протектор CST CL24X Dragon Claw разработан на основе проверенной геометрии Maxxis Mud Trepador — одной из самых известных шин категории ХТ в портфеле компании.
В модели CL24X акценты смещены в сторону эксплуатации в ещё более специфичных условиях: глина, заболоченные участки, глубокая жижа.
Конструкция переработана с приоритетом на максимальное сцепление и эффективное самоочищение в вязких и нестабильных грунтах.
Центральные грунтозацепы
На слайде выделено центральное поле протектора. Грунтозацепы увеличены на 10% по сравнению с Mud Trepador.
Что изменилось:
-
Увеличены ширина и высота центральных блоков.
-
Это расширяет пятно контакта — особенно важно на мягких и нестабильных поверхностях.
-
Более крупный зацеп снижает давление → меньше проваливание, лучше тяга при разгоне и торможении.
Прямые открытые канавки между блоками
Функция:
-
Открытая геометрия способствует быстрому вертикальному удалению грязи и воды из зоны контакта.
-
Это снижает риск «запечатывания» протектора и потери сцепления на вязком грунте.
Увеличенный угол наклона канавок
Изменения:
-
Угол наклона увеличен относительно базовой модели.
-
Это усиливает боковой отвод грязи и улучшает самоочищение шины при прохождении участков с переменным сцеплением.
Особенно эффективно при сбросе газа, поперечных смещениях, начале буксования
Боковые рёбра в канавках
Назначение:
-
Боковые рёбра играют роль ограничителей, препятствующих накоплению мелкой фракции — глины, песка, камней.
-
Это сохраняет чистоту зацепа даже при переходе с грязи на плотный или каменистый участок.
3D-шашки на внешних блоках
Задачи:
-
Формируют дополнительные зацепы при движении по косогору, в крене, или при выезде из глубокой колеи.
-
Активируются в момент боковой нагрузки, особенно при поперечном смещении колеса.
Боковина: переработана для предельных нагрузок
На слайде представлен ключевой элемент конструкции — переработанный боковой грунтозацеп, условно обозначаемый как Dragon Claw.
По сравнению с Maxxis Mud Trepador, площадь зацепа в плечевой зоне увеличена на 20%.
Функциональные изменения:
-
За счёт массивных плечевых блоков с асимметричным профилем, ориентированным наружу, боковой зацеп включается в работу при боковом смещении.
-
Такая геометрия обеспечивает улучшенное сцепление в колее, на косогорах и уклонах.
-
Зацепы перекрывают переходную зону между протектором и боковиной, обеспечивая защиту от порезов.
-
При давлении ≤1.0 bar конструкция сохраняет форму и снижает риск разбортировки, действуя как стабилизирующий элемент.
Усиленные боковые шашки
В модели CL24X Dragon Claw предусмотрены дополнительные элементы боковой защиты — массивные шашки в нижней части боковины.
Конструктивные решения:
-
Увеличенная толщина и усиленная форма блоков распределяют боковое давление и поглощают ударные нагрузки.
-
Это повышает стойкость к проколам, порезам и истиранию на острых участках — камни, корни, техногенные препятствия.
-
Особенно важны при езде с пониженным давлением.
Оптимизированная жёсткость боковины
Для условий экстремального бездорожья шина должна эффективно работать не только на ровных поверхностях, но и при боковых нагрузках — особенно на сниженном давлении.
Инженерные особенности:
-
Жёсткость подобрана с учётом необходимости гибкости на мягком покрытии и сопротивления деформации на жёстком.
-
Позволяет сохранять форму при работе на давлении ниже штатного.
-
Снижает локальное растяжение резины, предотвращает отслоения и способствует равномерному износу при эксплуатации на пересечённой местности.
Размеры
Дополнительно расширенный размерный ряд от 33 до 37 дюймов делает её совместимой с машинами категорий ТР-1, ТР-2 и ТР-3, тогда как Mud Trepador был ориентирован исключительно на технику уровня ТР-3.
CST CL24X Dragon Claw в настоящее время выпускается в размерах:
-
33X12.50-16 6PR 109K
-
35X12.50-16 6PR 114K
-
37X12.50-16 6PR 119K
-
37X12.50-17 6PR 118K
В отличие от Mud Trepador, модель CST CL24X Dragon Claw имеет сниженную слоистость каркаса, благодаря чему шина легче плющится при пониженном давлении и лучше адаптируется к неровностям рельефа.
Заключение
CST CL24X Dragon Claw — это бескомпромиссная диагональная шина, созданная для экстремального бездорожья, вязких и нестабильных грунтов, глубоких колей и каменистых склонов.
Модель разработана с учётом требований профессиональных спортсменов и владельцев подготовленных внедорожников, эксплуатирующих технику там, где универсальные грязевые шины теряют сцепление и форму.
CL24X идеально подходит для трофи-рейдов, сложных оффроад экспедиций, тяжелой внедорожной техники, работающей в условиях бездорожья — включая движение по глине, заболоченным участкам, склонам и пересеченной местности при пониженном давлении.
Созданная специально для спортсменов и экстремалов, модель CL24X Dragon Claw с лёгкостью укрощает стихию и справляется с самыми сложными испытаниями.
«Герои не побеждают драконов… они используют их мощь».