Ссылки на результаты фестиваля и фото-видео материалы ниже, перед красной чертой.
Одиннадцатого Тверского OffroadFest могло и не случиться. Вирус, экономический обвал и прочие напасти настолько подкосили в этом году человечеству состояние и настроение, что мир почти перестал верить в чудеса. Особенно в светлые и радостные. Тем не менее, именно такое чудо произошло, когда организаторы уже было отменённого фестиваля внезапно получили официальное разрешение его провести. С этого момента сомнений в том, что фестивалю быть, уже не оставалось, а поддержка и одобрение постоянных участников только укрепили эту уверенность. Вот только времени на подготовку оставалось в обрез. Но ведь не зря же организаторы фестиваля за десяток лет собрали дружную команду, способную организовать что угодно и в любых условиях?!
Впрочем, на этом сложности заканчиваться даже не думали. Вдруг выяснилось, что некоторые давние постоянные спонсоры отказались от поддержки фестиваля. Что делать? Активизировать поиск новых! На удивление, это тоже удалось и у фестиваля появились новые деловые партнёры. Причём не только из мира офф-роуда и туризма! В числе новых спонсоров оказались не только хорошо знакомая любителям бездорожья компания Val-Racing из Тольятти и подмосковный «Оранжевый джип», но и представители норвежской компании Hexagon Ragasco, выпускающей композитные газовые баллоны, а также производители антикора Krown, импортёры польских смазочных материалов Lotos, поставщики «Феодосийской» минеральной воды и известный тверской холдинг «Афанасий». А из давних партнёров как всегда надёжно выступили производители компрессоров «Беркут», бренд "RedBtr" , компании 4x4ok и Моснива, шинники Maxxis и «Мармеладная сказка» из соседнего Лихославля. Ну и конечно же все основные бренды компании 4х4Sport. В итоге средств и призов на фестиваль хватило.
Оставалось ещё опасение, что уставшие от превратностей пандемии участники, добравшись до фестивальной поляны, предпочтут азарту спортивной борьбы расслабленный матрасный отдых в сосняке на пригорке. Отменённое начало гоночного сезона многим этой весной дало повод заняться какими-то другими делами, нежели спешная подготовка спортивной техники. В итоге к концу лета машины так и остались недостроенными. По крайней мере, такая история стала в этот раз популярным ответом на приглашение поучаствовать в трофи-спринте. Как результат – эта зрелищная дисциплина впервые за все фестивальные годы не набрала кворум и её пришлось отменить. Хорошо, что оно выяснилось заранее, а потому организаторы были к этому готовы и перекроили фестивальную программу, добавив в неё больше новых велосипедных и пеших дисциплин.
Вечер пятницы, обычно начинавшийся в большой грязевой луже, в этот раз прошёл совершенно иначе. Открытием и гвоздём программы стало детское ориентирование. По сравнению с прежними годами оно стало сложнее, дольше и обширнее. А ещё у него появился лейтмотив: космос!
Юные джиперы проходили сквозь галактики и созвездия, тянулись с орбиты до контрольных точек на поверхности планеты, разбирались в подробностях космоснимков и искали по кустам следы внеземного разума. И всё это почти не удаляясь с фестивальной поляны! Дети состязались в навигации, внимательности и сообразительности почти до самой темноты, которая спустилась на OffroadFest неожиданно рано. Впрочем, ничего удивительного: даты фестиваля сдвинулись почти на полтора месяца от традиционных, отчего световой день сразу стал заметно короче.
Но, как известно, ночь спортсменам не помеха! Тьма над рекой Тьмой позволила устроить полноценное ночное ориентирование на протяжении всех шести часов зачётного времени, тогда как в июле оно скорее было сумеречным. Да к тому же ещё удалось дать старт пораньше, чтобы после финиша осталась возможность урвать чуть больше сна до начала основного фестивального дня. Потому что утренний восьмичасовой горн из всех колонок сцены, разносящийся над окрестными лесами, чтобы выудить их обитателей из уютных палаток и призвать на разминку перед состязательным днём, никто не отменял.
Яркое летнее утро казалось раньше и легче, чем показывали стрелки: жары ещё не было, а трава блестела от росы. Несмотря на слепящее солнце, купаться ещё не хотелось. Но пришлось. Потому что субботний утренний заплыв по Тьме – традиционно обязательный элемент программы соревнований.
Каждый год маршрут и задание на нём похожи, но плавсредства совершенно разные. На этот раз участников по волнам несли связанные между собой экспедиционные канистры. Восемь плоских двадцатилитровок составили лёгкий и манёвренный плот, ходкий и приятный в управлении. Особенно для опытных байдарочников. Вот только выгрести против течения на нём всё равно удавалось очень не многим.
На суше в это время участники состязались в умениях владеть клюшкой, ловить пластиковых рыб, катать слалом на одной шине, кидать шаклы на точность и других столь же увлекательных видах деятельности. Вся эта серия разнообразных Весёлых Стартов предназначалась для индивидуального участия, но их результаты приносили очки в общую копилку каждой команды.
Вскоре стартовало велоориентирование с довольно сложным набором заданий. Прежде чем направиться на трассу, двухколёсным пилотам надо было разобраться в хитросплетении точек на карте, выбрать из них значимые контрольные пункты и затем уже по ним привязаться к линейной легенде.
На местности добавляло трудностей то, что большинство КП были скрыты в лесу чуть в стороне от дороги, и к ним то и дело приходилось бегать пешком. И это было далеко не последнее испытание для велосипедистов! После финиша ориентирования их ещё ждала велогонка преследования всё по той же пересечённой местности. Что ж, как показала жизнь, сделать ставку на велодисциплины в год, бедный подготовленными автомобилями, оказалось правильным решением.
Впрочем до машин тоже дело дошло. Потенциальным участникам несостоявшегося трофи-спринта предложили выйти на старт шоу-заезда по трассе традиционного финала. То есть – преодолеть прудик примерно двухметровой глубины. Шоу выдалось ярким, но коротким. Предположение, что в этом году воды там меньше, совершенно не оправдалось. Поэтому первый же трофийный УАЗик почти сразу с берега нырнул глубже шноркеля, по счастью, предварительно заглохнув.
От стартовавшего вторым гигантского «Садко» на портальных мостах ждали самого эффектного заплыва. Но у машины ещё в начале спуска что-то случилось, поэтому, едва помочив колёсики, могучий грузовик позвал на помощь старших товарищей – и был вытащен на сушу.
Таким образом, роль главных автомобильных шоуменов фестиваля выпала на долю пилотов скоростного джип-спринта. В этот раз трассу запустили в обратную сторону относительно традиционного курса. Поэтому подъёмы стали спусками и наоборот. А небольшая корректировка гоночного коридора добавила борьбе остроты. Особенно в стандартном классе, маршрут которого через большую лужу стал существенно сложнее.
Топкие подводные колеи неплохо сдерживали прыть самых быстрых и добавляли шансов наиболее подготовленным. В отличие от прошлых лет, для городских машин на дорожной резине вероятность самостоятельно пройти препятствие стремительно покатилась к нулю. Впрочем, среди участников таких почти и не было, а деление на «Стандарт» и «Абсолют» получилось по размеру колёс: до и после 33 дюймов.
В любом случае, зрители на джип-спринте были в восторге. Участники – тоже. Больше всего аплодисментов сорвала монстро-Волга под управлением Андрея Морковкина, не жалевшего сил и теники, а также Борис Павлов, поочерёдно выезжавший на трассу то на боевом Range Rover, то на цивильном Discovery.
Те, кто приехал не просто покататься ради шоу, должны были успеть ещё пройти автомобильные конкурсы, устроенные одновременно с гонкой, только чуть в стороне. Как всегда, среди них были качели, которые в этом году, после очередного планового ремонта, стали сложнее и упрямее. В придачу к ним организаторы придумали два совершенно новых конкурса на слаженность работы в экипаже, ловкость, точность и стратегическое планирование: автомобильную рыбалку и шиномонтажный заезд.
После совсем недолгого перерыва на старт опять вышли всадники спицованных колёс. Сначала земля содрогнулась под неудержимым железным потоком из четырёх десятков детских велосипедов, а сразу вслед за ними взрослые продемонстрировали виртуозное вождение и умение не сдаваться перед любыми заданиями организаторов.
Отрадно сознавать что детский сегмент растет каждый год и наш фестиваль всё молодеет составом участников. Так, большой спортивный день завершился командной эстафетой, в которой заметно подросшие за прошедший год «Смешарики» ко всеобщему удивлению почти разгромили все взрослые команды. Обыграть сборную организаторских детей удалось только «Лиходеям» из Лихославля.
Помимо спортивной программы на фестивале была ещё и культурная. Параллельно с состязаниями – и после них. Так, пока взрослые были увлечены гонкой, в детском городке фестиваля состоялся конкурс рисунка на автомобилях. Никаких ограничений на творчество юных художников не было – поэтому в результате все машины-холсты оказались расписанными в самых разных стилях и жанрах. Но главное – полностью от бампера до бампера. Впрочем, сохранятся до первой мойки: рисовали гуашью.
Вечером на главной сцене состоялось шоу талантов, в котором выступали от мала до велика. Даже приглашённый мастер-сыродел, весь день угощавший спортсменов и болельщиков своим авторским сыром, зажёг со сцены на губной гармошке так, что публика едва не пустилась в пляс.
Когда сгустилась тьма, фестивальную поляну осветил гигантский костёр. И не только осветил, но и обогрел, разогнав холодный ночной туман, напоминающий о приближающейся осени. А потом до глубокой ночи над долиной Тьмы гремел отличный живой концерт заезжих профессиональных музыкантов, время от времени прерывающийся фейерверками.
Утро вновь началось с горна. Второй день состязаний, несмотря на устоявшееся традиционное расписание, продолжил удивлять новым правилами и особенностями конкурсов. Утренняя мультигонка «Самые-самые» в этот раз собрала всех в общем зачёте, независимо от пола и возраста. Чтобы уравнять шансы, трасса забега стала короче и проще, но добавилось больше заданий на мелкую моторику. Но выложились по полной и устали по-настоящему все.
На перетягивании каната в этот раз в качестве разминки было предложено протащить на верёвочке большой грузовик. Причём быстрее всех это сделала детская команда, которой, правда, дали послабление по количеству участников и разрешили помощь родителей.
В основном состязании этот же грузовик послужил утяжелителем каната между участвующими командами. И даже победил в первом раунде! Утащить на свою сторону никто так и не смог, поэтому для определения спортивных результатов во втором раунде тяжеловеса заменили более лёгким оргмобилем.
После силовых упражнений и традиционного турнира по напольному футболу. Пришла пора спонсорских конкурсов. К накачке шин от «Беркута» в этот раз добавились силовые упражнения. Динамичные жимы полного газового баллона от Hexagon Ragasco и зрелищное состязание на статическую выносивость от «Феодосийской» воды.
А потом ещё долго-долго тянулось награждение. Но не потому что медленно, а потому что зачётов и призёров было очень много. И было понятно, что праздник удался. Засидевшиеся в изоляции по домам и работам люди были счастливы вырваться из приевшейся обыденности. Участников и гостей собралось не меньше, чем в прошлые годы, при этом географический охват оказался едва ли даже не шире! На фестивальной поляне было немало и тех, кто добрался до берегов Тьмы впервые. Причём среди них были как новички, едва купившие свой первый внедорожник, так и известные ветераны офф-роуда, которые раньше всё никак не могли выкроить время для OffroadFest.
По ссылкам ниже смотрите фотографии и видео-ролики, сделанные и выложенные в сеть нашими участниками, зрителями и партнёрами. И не забывайте присылать на фестивальную почту ссылки на свои шедевры. Нам всем тоже очень интересно.
Видеоролик от коллектива организаторов и их друзей
Фото Ирины Гориной , награждение
Фото Светланы Дрожжиной, воскресенье
Фото Светланы Дрожжиной, суббота
Фото Светланы Дрожжиной, пятница
Фото Светланы Дрожжиной, подготовка
Видео НеТормози "Дискавери и Лужа"
Фото Алекса с Ютуб Канала "Не тормози"
Видео Алекса с Ютуб Канала "Не тормози"
Организатор:
Спонсоры и партнеры фестиваля:
Компания 4x4Sport
Компания Тани
Компания Starled
Компания "Максис Рус"
Компания "Мармеладная Сказка"
Компания 4X4OK
Компания REDBtr
Компания Starled
Компания Val-Racing
Холдинг "Афанасий"
Компания "Оранжевый Джип"
Центр антикоррозийной защиты Krown
Hexagon Ragasco
МосНиваСервис
Компания Автоальянс
Торговые марки и бренды: Comeup, Tough Dog, Berkut, Maxxis, 4Revo, Terrain Tamer, ORW, Val-Racing, Starled, Red BTR, Мармеладная Сказка, 4x4Ok, Центр-УАЗ, МосНиваСервис, Hexagon, Krown, OJ, Hexagon, Афанасий, Lotos, минеральная вода Феодосийская.
Информационные партнёры:
Портал "Off-road Media" , Канал "Не тормози!" , Портал "УАЗбука" , Автопутешественник Сергей Лысенко Проект "Ex-road Media"
Всем большое спасибо за наш фестиваль!
До встречи следующим летом на 12-м #OffroadFest2021 !
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие друзья!
11-й Тверской Offroadfest состоится 21-23 августа 2020 года.
Просим Вас не забывать о том, что несмотря на снятие карантинных ограничений остается вероятность заражения COVID-19.
Внимание! В случае недавних контактов с больными COVID-19, а также появления у вас любых симптомов этого заболевания или подозрения на них, не подвергайте опастности окружающих и не посещайте мероприятие.
Всем приехавшим необходимо соблюдать социальную дистанцию - не только на поляне но и в лагерях участников. На регистрацию просьба приходить со своими ручками. Во всех спортивных дисцплинах, где используется общий инвентарь, необходимо использовать перчатки. Ношение масок не регламентируется, но приветствуется. Каждый капитан команды обязан перед регистрацией опросить членов своей команды и приехавших гостей на тему отсутствия симптомов COVID-19 и контактов с заболевшими, после чего подтверить этот факт своей подписью в заявочном бланке. Такая же обязанность возлагается на всех участников, приехавших без команд.
Ждем ваших заявок!
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФЕСТИВАЛЕ
Состоится 21-23 августа 2020 года в окрестностях Твери.
Мероприятие не несет спортивной направленности и задумано как отдых и развлечение для всей семьи.
Для создания интересной атмосферы на фестивале предусмотрена лично-командная соревновательная программа. Для полноценного выступления команды во всех спортивных дисциплинах в ней должен быть хотя бы один внедорожник и один велосипедист.
Вы можете заявиться со своим автомобилем, без команды, в личном зачете.
Если вы не хотите участвовать в соревнованиях, можете приехать зрителем. Регистрироваться при этом не нужно, но необходимо соблюдать правила поведения участников . Зрители могут участовать в личных дисциплинах в Ярмарке, но должны пропускать вперед зарегистрированных участников.
Приезжать можно и нужно с детьми! В детских конкурсах они могут участвовать без каких либо предварительных заявок и взносов. Место идеально подходит для полноценного отдыха с семьей и находится примерно в 20 км от Твери в направлении Санкт-Петербурга на живописнейшем берегу реки Тьма.
Цели и задачи фестиваля
Отдых от городской суеты.
Получение заряда бодрости и хорошего настроения.
Общение с единомышленниками в непринужденной обстановке.
Место проведения фестиваля
То же самое, что и в 2010-19 годах. Примерно в 20 км от Твери в направлении Санкт-Петербурга на живописнейшем берегу реки Тьма.
Координаты лагеря организаторов N56°52,007' E035°38,088'.
Лагерь участников - в сосновом лесу слева и справа от съезда на поле у реки. Просим вас не вставать лагерем на самом поле и в огороженных лентой зонах без согласования с организаторами.
Проживание: Палатки (свои).
Для желающих в радиусе 30 км есть несколько вариантов комфортабельного жилья:
Гостевой дом Савино https://www.savino.house/
Загородный отель "Барская усадьба" http://www.bar-us.ru
Отель "Тверь" http://hoteltver.ru
Питание: Самостоятельное. В расположенном неподалеку селе Большие Борки имеется несколько продовольственных магазинов.
Организатор:
Спонсоры и партнеры фестиваля:
Компания 4x4Sport
Компания Тани
Компания Starled
Компания "Максис Рус"
Компания "Мармеладная Сказка"
Компания 4X4OK
Компания REDBtr
Компания Starled
Компания Val-Racing
Холдинг "Афанасий"
Компания "Оранжевый Джип"
Центр антикоррозийной защиты Krown
Hexagon Ragasco
МосНиваСервис
Торговые марки и бренды: Comeup, Tough Dog, Berkut, Maxxis, 4Revo, Terrain Tamer, ORW, Val-Racing, Starled, Red BTR, Мармеладная Сказка, 4x4Ok, Центр-УАЗ, МосНиваСервис, Hexagon, Krown, OJ, Hexagon, Афанасий.