Как вы думаете, куда отправятся настоящие рыбаки, охотники и туристы, если судьба подбросила им длинные выходные? Одним из таких мест притяжения означенных граждан планировалось сделать «Крокус-Экспо» с масштабной тематической выставкой...
Два года назад Московское Offroad-Show стало настоящим событием. Там были все, если считать по обе стороны выставочных стендов. Общими усилиями участников и посетителей, увлечённых романтикой бездорожья, в тот раз шоу легко и непринуждённо превратилось в масштабный фестиваль полноприводного образа жизни.
И вот, успех было запланировано повторить. Но... что-то пошло не так. Оно вообще часто так происходит, когда устроители пытаются выехать на пепле былых побед, а заодно срубить лёгких денег. Не только в выставочном деле. Увы, жадность и лень способны погубить любое, даже самое интересное и живое начинание.
Решение отвязать «Оффроуд-шоу» от большой общеавтомобильной выставки, взамен поместив в рыболовно-охотничью тему, могло отлично сработать. Тем более, что прецеденты уже бывали. Новый взгляд, новый срез аудитории...
В пограничных сферах деятельности попытки разрыва шаблонов иной раз дают удивительные результаты! Но взамен требуют больше усилий.
Тут надо всё как в первый раз: продумывать концепцию, информировать публику, зазывать участников и вместе составлять событийную программу. Особенно если есть задача сделать фестиваль. Ведь сами собой, как известно, только письма со спамом приходят.
Идея собрать в несезон под одной тёплой крышей всех, кто неравнодушен к активному образу жизни, путешествиям, приключениям и прочим играм выросших мальчишек, была изначально хороша. Возможность встретиться с единомышленниками, потрогать долгожданные новинки, обновить старые контакты и завести новые – для этого как раз выставки и нужны.
Всё-таки ни одна онлайн-презентация не заменит живого общения. Но для этого на выставку надо правильно собрать целевую аудиторию – и на стендах, и среди посетителей. Вся стройная красота организаторских планов сломалась примерно на этом этапе.
Ценовая политика и общее отношение устроителей выставки к своему детищу сразу отпугнули многих перспективных участников. Когда же в последний момент в предвкушении полного провала организаторы начали менять подход и всё-таки повернулись к лицом к народу – им, разумеется, не хватило времени и сил всё исправить.
В итоге то, что получилось, больше всего напоминало плоды антикризисной оптимизации. Ну, или известный раллийный принцип, когда немногочисленных участников не набравшего кворум класса пускают в гонку в составе следующей по уровню зачётной группы. Но так как в этот раз кворум не набрали все, то выставка явила собой зал достижений охоторыбалкотуризма.
Первоначальный замысел был в том, чтобы масштабно, на целый многозальный павильон, показать в полной красе все прелести и стадии увлекательного процесса отрыва от урбанистической цивилизации. От покупки полноприводного транспорта через тонкую настройку высокотехнологичных снастей до поедания добытой колбасы.
В сокращенном до половинки зала виде такое сочетание выглядело диковато – примерно как «Война и мир» в комиксах.
Контингент посетителей выставки тоже был весьма мозаичным и костяк его составляли рыбаки, закрывшие летний сезон и присматривающие себе что-нибудь интересное на будущее.
Как и предполагалось, среди них попадалось немало поклонников полнориводного транспорта. Так что стенд 4х4Sport при самом входе был очень в тему.
На протяжении всех четырёх дней к нам постоянно заходили поболтать о достоинствах внедорожных шин Maxxis, увидеть живьём самые главные новинки Comeup - лебёдки Slim и GIO, поискать себе подходящий вариант подвески среди Tough Dog и Terrain Tamer, определиться с маркой экспедиционной канистры, прицениться к межколёсным блокировкам...
Наши сотрудники с удовольствием консультировали, отвечали на вопросы, предлагали варианты решения технических задач и приобщали к миру офф-роуда тех, кто ещё только об этом задумался.
Если говорить кратко, то пообщались мы с нашими посетителями хорошо и расстались весьма довольные друг другом.
Впрочем с тем же успехом мы могли бы пригласить рыбаков, которые интересуются тайнами уверенного проезда к потаённым рыбным местам, к нам в розничный магазин на «Полежаевской» в Москве. Там и ассортимент в разы больше, и склад рядом. Так что заходите! Будем вам рады!