Спустя 3,5 года, пришло время вскрыть и обслужить лебедку.
В далеком 2018 году была установлена лебедка автомобильная COMEUP SEAL GEN2 12.5RS 12V (EAC).
Давно собирался залезть внутрь и посмотреть, что с ней стало. А тут как раз оборвал трос и начал менять передний бампер.
Демонтаж:
К счастью не смотря на то, что аллюминиевый корпус лебедки начал коррозировать, все болты выкрутились без труда.
Лебедку удалось разобрать быстро и без повреждений.
В плюс сыграло то, что пользовался лебедкой преимущественно в зимних экспедициях, а летом маршруты более простые и лебедкой пользуюсь редко. Поэтому все оказалось лучше, чем я ожидал.
Все шестерни и внутренности в заводской смазке.
Следов воды и коррозии нет. В том числе благодаря хорошей герметичности устройства.
Так же в полном порядке оказался щеточный узел. Новые запасные щетки я вожу с собой последние пару лет, но так и не пригодились.
Пластиковые втулки барабана практически без износа. Лишь на одной из них не было смазки.
И все таки одну потенциальную проблему выявили. Шестерня впрессованная в корпус одной из ступеней планетарного механизма от чрезмерных нагрузок разболталась в своём посадочном месте и без усилий его покинула при разборке. При этом в собранном состоянии все работало как надо! Волевым решением мастера ее привали намертво.
Теперь меняем смазку на новую и добавляем немного масла, чтобы механизм крутился легче. У лебедок ComeUp достаточно тугой механизм и в ручную распускать ее тяжело.
Заодно решил заменить штатный рычаг свободного хода на пневматический. Теперь при нажатии кнопки в салоне, срабатывает пневмовыключатель и лебедку можно разматывать руками.
И попутно меняем синтетический трос на новый.
Мой штатный проходил 3,5 года, без единой мойки и сушки, что считаю своим упущением.
В магазине 4x4sport.ru выбрал новый трос синтетический "APERVID" с коушем 10мм х 28м. Прежний трос был диаметром 12 мм. и длинной больше 30 метров.
Подключение:
Раз уж разобрал все, то решил сразу оптимизировать схему подключения.
Лебедка традиционно подключается с помощью реле Gruner. Но минус такой схемы в том, что нужно использовать кнопку без фиксации положения.
Второй канал управления лебедкой в виде радиопульта так же сохраняю, как запасной.
Испытания:
Испытать обновленную лебедку удалось на Алтае по дороге на Мультинские озера.
Со мной был еще один крузак и хайлюкс, оба без лебедок. Моя Come Up в течение суток работала без остановки и тащила три машины.
Трос и лебедка в порядке. Новая схема подключения и управления из салона очень удобна.
И напоследок взвесил лебедку для более точного расчета нагрузки на подвеску.