В последнее время пишу в основном только о резине и о резине. Неужели в Патроле ничего больше не ломается и всё работает как надо ? :-)
Ломается, конечно. И сейчас поговорим о подвеске.
Мне повезло за 7 лет перепробовать весь ассортимент подвески на рынке: OME, Ironman, TouchDog, РИФ, Amada/Profender и даже КАМАЗ :-)
Не потому, что мне нравится менять подвеску, просто она не очень выдерживает мои режимы эксплуатации.
Немного истории:
В 2014 году я сразу поставил на машину комплект амортизаторов OME Nitrocharger sport и пружины Ironman 4". Комплект откатал несколько жестких поездок на Кавказ, Казахстан, побывал в Норильске и благополучно "сдулся". Задние OME и "подуставший" комплект пружин Ironman выкинул на помойку. Из комплекта выжили только передние амортизаторы.
За полтора года подвеска успела пробежать всего около 50 тыс. км.
При подготовке к Чукотке в 2015 году начал искать разные варианты и взял комплект пружин от TouchDog. Почему TouchDog? Да просто ничего другого под Heavy-нагрузку (морда и зад) в наличии в Москве не оказалось.
А вот с задними амортизаторами совсем "не пруха", вот не выживают они у меня и всё.
За 5 лет я успел поменять шесть! комплектов задних амортизаторов: OME, Amada, Profender, Ironman, КАМАЗ и что-то ещё.
Прошло еще 4 года и 50 тыс. км., наступил 2019 год и я отправил в "хоспис", наконец, передних "пенсионеров" OME, решившись на смелый эксперимент — воткнуть РИФ.
Эксперимент вышел достойным — сгонял на Алтай, сходил на Таймыр до Диксона и на Якутск.
Через 30 тыс. км после возвращения в Москву очередные задние амортизаторы устали и запросились на свалку. Я пошел на второй смелый эксперимент — воткнул амортизаторы от КАМАЗа.
И в 2021 году собрался сгонять на мыс Челюскин. Но не один, а с Патролом на амортизаторах РИФ/КАМАЗ и пружинах Touchdog, которые пережили Чукотку, Алтай, Диксон.
Очень смело, да? :-)
Подвеска от такой автоэкспедиции в Арктику, ожидаемо, немного устала. Мы везли на себе бОльшую часть внедорожного маршрута (от Саскылаха до Челюскина и дальше на Тикси) постоянно 320-340л топлива, полная масса машины несколько месяцев была ~ 3,6-3,8 тонн и основной удар пришелся на пружины.
На обратном пути у меня даже не выдержала передняя правая пружина и у неё обломило нижний виток.
За 5 лет пружины Touchdog прошли у меня три сложнейших зимних и одну летнюю автоэкспедиции с суммарным пробегом более 140 тыс. км.
Передние амортизаторы РИФ выдержали около 75 тыс. км и это очень достойный результат для такой марки.
И без каких-либо признаков усталости оказались только задние амортизаторы от КАМАЗа.
Зима уже близко и настало время обслужить машину. Устал от всех этих многолетних экспериментов и думаю, что нашёл для себя оптимальную связку по пружинам / амортизаторам / рулевому демпферу.
Набрал своим друзьям в "логово джиперов" и традиционно весь интересующий меня комплект у них оказался в наличии на складе в Москве. Удобно.
Забрал обновки и помчался ставить ништяки "Черному Волчаре":
Так как я остаюсь с лифтом 4" (100мм), то на перед идет проверенный комплект усиленных пружин под лифт 4" TOUGH DOG TDC734/4H и на зад идет тоже проверенный комплект TOUGH DOG TDC732/4H.
Сзади амортизаторы оставляю пока КАМАЗ — единственное, что выживает, а на перед ставлю масляный комплект TOUGH DOG FC41047/4.
С демпфером тоже не стал пробовать новые варианты и просто заменил свой уставший на такой же новый TOUGH DOG EXT5617
На обновленном комплекте проехал уже несколько тысяч, ощущения самые положительные. Говорить здесь особенно нечего, новая подвеска есть новая подвеска. Машина и "подросла" и совершенно иначе ведет себя на дороге теперь. Мне нравится и в новом проекте можно смело грузить сзади 300+ литров топлива не боясь, что зад лежит уже на отбойниках.
И продолжаем подготовку к новому проекту. Какому? Всему своё время :-)
Источник Drive2