Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

О подвеске живучей замолвите слово: Что я выбираю для самых экстремальных проектов?

Денис Забелин, 27.10.2022

6

В последнее время пишу в основном только о резине и о резине. Неужели в Патроле ничего больше не ломается и всё работает как надо ? :-)

Ломается, конечно. И сейчас поговорим о подвеске.

Мне повезло за 7 лет перепробовать весь ассортимент подвески на рынке: OME, Ironman, TouchDog, РИФ, Amada/Profender и даже КАМАЗ :-)
Не потому, что мне нравится менять подвеску, просто она не очень выдерживает мои режимы эксплуатации.

6

Немного истории:
В 2014 году я сразу поставил на машину комплект амортизаторов OME Nitrocharger sport и пружины Ironman 4". Комплект откатал несколько жестких поездок на Кавказ, Казахстан, побывал в Норильске и благополучно "сдулся". Задние OME и "подуставший" комплект пружин Ironman выкинул на помойку. Из комплекта выжили только передние амортизаторы.
За полтора года подвеска успела пробежать всего около 50 тыс. км.

При подготовке к Чукотке в 2015 году начал искать разные варианты и взял комплект пружин от TouchDog. Почему TouchDog? Да просто ничего другого под Heavy-нагрузку (морда и зад) в наличии в Москве не оказалось.

А вот с задними амортизаторами совсем "не пруха", вот не выживают они у меня и всё.
За 5 лет я успел поменять шесть! комплектов задних амортизаторов: OME, Amada, Profender, Ironman, КАМАЗ и что-то ещё.

Прошло еще 4 года и 50 тыс. км., наступил 2019 год и я отправил в "хоспис", наконец, передних "пенсионеров" OME, решившись на смелый эксперимент — воткнуть РИФ.
Эксперимент вышел достойным — сгонял на Алтай, сходил на Таймыр до Диксона и на Якутск.

Через 30 тыс. км после возвращения в Москву очередные задние амортизаторы устали и запросились на свалку. Я пошел на второй смелый эксперимент — воткнул амортизаторы от КАМАЗа.

И в 2021 году собрался сгонять на мыс Челюскин. Но не один, а с Патролом на амортизаторах РИФ/КАМАЗ и пружинах Touchdog, которые пережили Чукотку, Алтай, Диксон.

Очень смело, да? :-)

Подвеска от такой автоэкспедиции в Арктику, ожидаемо, немного устала. Мы везли на себе бОльшую часть внедорожного маршрута (от Саскылаха до Челюскина и дальше на Тикси) постоянно 320-340л топлива, полная масса машины несколько месяцев была ~ 3,6-3,8 тонн и основной удар пришелся на пружины.
На обратном пути у меня даже не выдержала передняя правая пружина и у неё обломило нижний виток.

6

За 5 лет пружины Touchdog прошли у меня три сложнейших зимних и одну летнюю автоэкспедиции с суммарным пробегом более 140 тыс. км.
Передние амортизаторы РИФ выдержали около 75 тыс. км и это очень достойный результат для такой марки.
И без каких-либо признаков усталости оказались только задние амортизаторы от КАМАЗа.

6

Зима уже близко и настало время обслужить машину. Устал от всех этих многолетних экспериментов и думаю, что нашёл для себя оптимальную связку по пружинам / амортизаторам / рулевому демпферу.
Набрал своим друзьям в "логово джиперов" и традиционно весь интересующий меня комплект у них оказался в наличии на складе в Москве. Удобно.
Забрал обновки и помчался ставить ништяки "Черному Волчаре":

6

Так как я остаюсь с лифтом 4" (100мм), то на перед идет проверенный комплект усиленных пружин под лифт 4" TOUGH DOG TDC734/4H и на зад идет тоже проверенный комплект TOUGH DOG TDC732/4H.

6

Сзади амортизаторы оставляю пока КАМАЗ — единственное, что выживает, а на перед ставлю масляный комплект TOUGH DOG FC41047/4.

6

С демпфером тоже не стал пробовать новые варианты и просто заменил свой уставший на такой же новый TOUGH DOG EXT5617

6

На обновленном комплекте проехал уже несколько тысяч, ощущения самые положительные. Говорить здесь особенно нечего, новая подвеска есть новая подвеска. Машина и "подросла" и совершенно иначе ведет себя на дороге теперь. Мне нравится и в новом проекте можно смело грузить сзади 300+ литров топлива не боясь, что зад лежит уже на отбойниках.

И продолжаем подготовку к новому проекту. Какому? Всему своё время :-)

6

Источник Drive2

Все отзывы и кейсы
Контакты

Москва

Адрес: ул. 4-я Магистральная, д. 3

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой