Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

AT или МТ? Отзыв по тест-драйву шин MAXXIS Razr АТ и Razr MT на Кольском

Представляем отзыв-обзор известного автопутешественника Сергея Лысенко LS78 по итогам тест-драйва двух пикапов КАТРАН, на которых были установлены новые шины MAXXIS Razr MT и  Razr AT. 

Итак, у нашей группы было 7 дней тест-драйва:

  • 2 дня на дорогу по асфальту до Кольского
  • 1 день езда по пескам и камням на тони Тетриной
  • 1 день езда по щебенке в Хибинах
  • 1 день подъем на гору Аллуайв
  • 2 дня дорога по трассе обратно домой


maxxis razratmt

Сейчас на тесте два комплекта резины размерностью 295/70R17, т.е. 33,5 дюймов

- На синем Катране установлены MAXXIS RAZR MT
- На сером Катране установлены MAXXIS RAZR AT

Других различий нет.

Машины обе Тойоты Хайлакс 2020 года с одинаковыми моторами и трансмиссией.
Удалось поездить на обеих.
Общий пробег за неделю на каждой составил около 4500 км.

СКОРОСТНЫЕ УЧАСТКИ

maxxis_razrat_razrmt
Трасса КОЛА

maxxis_razrat_razrmt
Жуткий ливень


Доезд до Кольского можно разделить на два этапа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП — суперскоростной участок — платная Ленинградка, где установленное ограничение скорости в пределах 130км/ч.
Мы с Анатолием АНВИР по очереди управляли синим пикапом на МТ покрышках. Сухая трасса. Скорость.
Оба отметили отсутствие какого-то сильного гула на повышенных скоростях, чем страдают практически все покрышки класса МТ. Эту особенность модели RAZR MT я отметил еще в экспедиции в Монголию, когда мы ехали на них из Москвы в Улан-Батор исключительно по асфальту.
БИНГО — расход топлива на обоих пикапах входил в рамки 13-14 литров на сотню километров и был подтвержден расходами по чекам. ОБа пикапа шли друг за другом по трассе и заезжали на одни и те же заправки и лили одно и тоже топливо. Разница по чекам составляла чуть более двух десятком рублей (20-20 рублей) на бак, в пользу МТ шин. 

Казалось бы, машина на МТ должна потреблять больше топлива, иметь хуже разгон и накат…испытания на скорость показали, что расход топлива на MAXXIS RAZR AT/MT — одинаков.
Связываю это с повышенной прочностью новой модели RAZR AT, имеющую десятислойный пирог и усиленную боковину.
Тяжелое колесо АТ — расход приравнивается к МТ.
Какого-то особого дискомфорта на повышенных скоростях от МТ колес не испытал. Пикап хорошо управлялся, разгонялся и тормозил. Сравнительные тесты разгона и торможений не проводились.



ВТОРОЙ ЭТАП — петляющая трасса КОЛА по Карелии и уже северная часть дороги перед Кольским.
Здесь у нас упала скорость до 90-100 км/ч, бесконечные участки "обгон запрещен".
В общем, оба пикапа ехали одинаково, сложных участков не было.

В конце, перед заездом на Кольский полуостров хлынул сильнейший дождь. Серый пикап на АТ не снизил темп, и мне уже было страшно мчать по мокрой дороге 90-100 км/ч (кстати, весь перегон прошли на заднем приводе). К заносу был готов. Но на своей личной машине в такой ситуации снизил бы скорость до 60-70км/ч. Пройдя такое испытание, можно сделать вывод — с водоотводом и порогом аквапланирования у обеих шин всё в порядке. Нас не занесло и не швыряло по трассе.
Итак, за два дня мы добрались до Кандалакши и далее то тони Тетрина, где планировались тесты пикапов в местном ландшафте.
maxxis_razrat_razrmt
Каменные дорожки тони Тетрина

maxxis_razrat_razrmt
По камням прыг скок

maxxis_razrat_razrmt
Лесные прогоны — скорость и плавность


Если на сложном каменном рельефе пикапы вели себя более менее одинаково, то вот на пляжах Белого моря — поведение машин (читай — резины) стало для всех откровением (не открытием, но откровением).

maxxis_razrat_razrmt
Езда по крупным камням легче давалась на МТ

maxxis_razrat_razrmt
Участники Тест-драйва 


Присмотритесь к следующей фотографии — след от АТ и МТ резины.
Покрышка АТ меньше повреждает внешний слой песка, когда МТ сильнее его разрушает.

maxxis_razrat_razrmt
Следы на песке

maxxis_razrat_razrmt
Песчаные пляжи Белого моря 


Дальше произошло ожидаемое и зрелищное закапывание синего пикапа.
Резкая остановка с последующим стартом с перегазовкой и машина полностью садиться на мосты.
Колеса рвут песок, фонтаны летят во все стороны, добавляя зрелищности видео…
Цепляем трос к серому пикапу (АТ покрышки) и я, сидя в нем за рулем, подрубаю первую пониженную и блокировку заднего дифа…опачки, с третьей попытки вытягиваю синего…САМ НЕ ЗАКОПАЛСЯ.
А почемУ?
Да потому что дозировал газ, не давал высоких оборотов.
Резина АТ проскальзывала по внешней поверхности песка, не срывая внешний слой…

ВЫВОД — резина АТ допускает больше вольностей на сыпучих грунтах, нежели МТ, которая строга к соблюдению нежной работы педалью газа.


Спускание колеса на сыпучих грунтах до 1.0 атм — дает водителяем еще больше свободы.
Даже если вы закопались на штатном давлении — травите колеса, немного копайте и вы обязательно спасетесь в самостоятельном порядке.

maxxis_razrat_razrmt
Картина маслом — ПРИЕХАЛИ

maxxis_razrat_razrmt
Герой песчаных испытаний — MAXXIS RAZR AT

Бесконечные броды и грунтовые дороги вдоль Белого моря.

Тут нет однозначного фаворита.

Наверное, синий пикап на МТ позволял ехать более агрессивно. Но это чисто субъективные ощущения.
maxxis_razrat_razrmt
Преодоление бродов

ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Возвращайте рабочее давление в колесах перед выездом на твердые дороги. Езда на минимальном давлении сулит повышенный износ и даже повреждения шин.

У нас за это, как вы догадались, отвечал мой старичок — компрессор БЕРКУТ Р24, который прошел боевое крещение в Сахаре и после промотался со мной еще 5 лет по самым жестким чигирям. У него износились резиновые ножки, заказал в сервисном центре Беркут новые, поменяю на днях.

maxxis_razrat_razrmt
Качаем до 2.4атм и мчим в Хибины


ХИБИНЫ

Если собрать воедино весь световой день, проведенный в горах, можно сказать, что это была езда по щебеночным дорогам разной степени плотности и размерности щебня.
ПО первой дороге уверенно до станции МЧС мотаются седаны с тщательной аккуратностью выбирая траекторию объезда многочисленных луж.

maxxis_razrat_razrmt
Основные дороги Хибин, ухожены и посещаемы

При заезде на плато, были дорожки с раскисшим грунтом и большими лужами и бродами. Они тоже не доставляли сложностей, так как все было ровно, никаких критических боковых уклонов.

maxxis_razrat_razrmt
Дороги на плато вне основных дорог

maxxis_razrat_razrmt
Шины МТ оставляли после себя более уверенный след. АТ снова наносили меньший вред поверхности

maxxis_razrat_razrmt
А вокруг была такая красота, а мы ехали и ехали

maxxis_razrat_razrmt
Это Хибины. Это Север. Это Полярный круг



ПЕРЕВАЛ ГЕОЛОГОВ
Третий день, заключительный день тест-драйва на Кольском, мы провели штурмуя перевал Геологов.


maxxis_razrat_razrmt
На пляже базы Огни Имандры

maxxis_razrat_razrmt
МТ на снегу


Тут впервые АТ и МТ покрышки коснулись свежего снега!
И снова было удивительное и предсказуемое "открытие". АТ шина вела себя в белом снегу гораздо лучше чем МТ.
Этой зимой, кстати, я снимал тест RAZR AT на озере Шлино (Валдай) где данные колеса блестяще вели себя на льду! 

maxxis_razrat_razrmt
След RAZR MT на снегу перевала Геологов

Шина МТ сразу срезала верхний слой свежего снега, рвала все до земли и пахала. А АТ, наоборот, больше шлифовала по поверхности. Кто ехал лучше? Опять, субъективно, в снегу лучше повела себя АТ.
Но мы здесь рубились на штатном давлении ради красивых кадров! Снизив лишь в самом конце теста для скоростных проездов по снегу для кино (помогло).

maxxis_razrat_razrmt
Запилы по снегу

maxxis_razrat_razrmt
Вырвались из снежного плена!


После такого внимательного наблюдения за шинами могу сказать свое мнение:

ИДЕАЛЬНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОПУТЕШЕСТВИЙ 4х4 — это модель RAZR AT.

Модель RAZR MT подойдет для продвинутых джиперов, желающих заехать чуть дальше обычного и чуть сложнее привычного.

Если модель RAZR MT давно завоевала себе поклонников среди путешественников и спортсменов, то модель RAZR AT только начинает этим заниматься и делает это, скажу я вам, достаточно уверенно!
Все больше моих знакомых пересаживаются на РАЗР АТ и остаются довольными.

maxxis_razrat_razrmt

Фотографии и текст  - Сергей Лысенко LS78



Товары по теме

Связанные разделы:

Публикации по теме:

Подобрать внедорожные шины точно под задачу. Выбери свою резину MaxxisВнедорожные шины MAXXIS: какие шины выбрать, под какие условия эксплуатации Maxxis Razr AT: Особенности, замеры и балансировкаMaxxis Razr AT: Зимние впечатленияMaxxis Razr AT: Зимний экспресс-тест в двух частях
Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой