Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

Грязевые шины CST - универсальность в экстремальных условиях. Опыт использования и рекомендации

Братья Алексей и Никита Кучинские из команды Off Road Brothers занимаются автомобильным триалом с 2011 года и отлично знают, как проложить дорогу на подиум в этой сложнейшей оффроуд - дисциплине. Только за последние пару лет они одержали почти десяток побед в серьезных соревнованиях. Из достижений 2021 года - первое место на “Медвежести”, в кубке Владимирской области и чемпионате Тульской области, причем в призы они выезжают на УАЗ Хантер 2007 года и многие думают, что от их УАЗика осталось лишь название.

шиныCST_CL12_land_Dragon

Мы поговорили с ребятами и выяснили, что это совсем не так, просто Алексей и Никита хорошо понимают, от чего зависит проходимость и как превратить гражданский автомобиль во внедорожного монстра минимальными средствами.

Их чемпионский УАЗ даже не лифтован, а под капотом стоит стандартный ЗМЗ 409 - в него вообще не лазили, только прошили “мозги”. В трансмиссии - пятиступенчатая МКП “Даймос”, понижение 3.3 в раздатке, штатные “спайсеры” с главными парами 4.6 и пневмоблокировками.

В подвеске сохранены стандартные места креплений, но чтобы она работала мягко и мосты хорошо “крестились”, изъят поперечный стабилизатор, установлены длинноходные амортизаторы, задние двухлистовые рессоры от рестайлового УАЗ Патриот 2019 года, а впереди - пружины от минивэна ВАЗ 2120 “Надежда”.

Чтобы избежать постоянных переворотов, в триале важно максимально понизить центр тяжести, но на шинах штатного УАЗовского диаметра далеко не уедешь, поэтому Алексей с Никитой вместо того, чтобы лифтовать кузов, вырезали арки под установку больших колес. Несколько лет они ездили на тракторной резине Я-324 - это неплохой бюджетный вариант, но “колхозные” шины накладывают свои ограничения - они тяжелые, каждая весит 38 кг, скоростной порог - 35 км/ч, да и протектор приходится “прореживать” на коленке. Так что ребята задумались о замене.

шиныCST_CL12_land_Dragon



Для триала нужны довольно узкие шины - они более маневренные, на них лучше управляемость, “держак” на склонах и скользких поверхностях. С размером определились сразу: 35х10.5 R16, на меньшем диаметре мостовому УАЗу просто не хватает клиренса, но какому производителю отдать предпочтение?

-У нас было три основных претендента, - рассказывают ребята, - это проверенные “Сильвера” Silverstone 117, Comforser Thruster, который на момент выбора недавно появился и CST. В Европе триалисты уже много лет ездят на CST, в Малайзии они тоже пользуется популярностью. На тот момент мы выбрали эти шины прежде всего из-за цены, потому что CST были в полтора раза дешевле “Сильверов”, вот и решили попробовать.


Шины CST поставили на УАЗ в начале прошлой зимы, а поскольку братья Кучинские почти каждые выходные ездят на соревнования и “покатушки” и сезон у них продолжается круглый год, триалисты успели проверить новую резину в самых различных условиях.

- Проходимость по снегу зависит от того, насколько хорошо шина плющится, насколько она эластичная, - говорят Алексей и Никита. - У CST проблем с этим нет, выставляем давление 0.2 - 0.3 атмосферы и, поскольку у нас стоят бэдлоки и разбортироваться мы не боимся - едем отлично. Под конец зимы, когда под снегом уже образовался наст, мы заметили, что шина “роет”, но когда “докапывается” до наста, отлично за него цепляется и вытягивает даже когда думаешь, что уже все - забуксовал и дальше не поедешь.

шиныCST_CL12_land_Dragon


- В колее, по глине едешь буквально куда руль повернешь, большой разницы с “Сильверами” нет. За счет мягкости CST хорошо идет по песку на давлении 0.3 - 0.2 атмосферы.

шиныCST_CL12_land_Dragon

Братья Кучинские о поведении шин CST на глиняных грунтах:
“На одном из соревнований по джип-триалу трассу разметили в глиняном карьере - была отличная возможность протестировать резину в настоящей глине.
При давлении 0.3 - 0.4 атмосферы держак очень хороший, по сравнению с резиной типа МТ - как небо и земля. Чувствуется постоянный зацеп, шины до последнего цепляются за грунт и очень хорошо очищаются. Это особенно заметно на затяжных подъемах, когда нажимаешь газ, и резина не начинает буксовать, а толкает машину вперед и вверх. Ширина 10,5 отлично управляется, рулится на скользкой грязи. Быстро пробивает колею и докапывается до твёрдой поверхности.”

шиныCST_CL12_land_Dragon

Летом братья Кучинские участвовали и в каменном триале в одном из карьеров Владимирской области. На скользком от дождя покрытии решили перестраховаться и стравились до 0.3 атмосферы, но несмотря на то, что давление было очень низкое, обошлось без порезов и пробоев. Мягкие шины, по словам ребят, “облегали” камни и ехалось легко.

шиныCST_CL12_land_Dragon

Ну а лучшие результаты CST показывают на достаточно твердых и скользких грунтах, когда на горках и рельефе нужно докопаться и зацепиться за склон. Причем эти шины отлично препятствуют и соскальзыванию вбок, буквально врезаясь в грунт развитыми боковыми грунтозацепами.

шиныCST_CL12_land_Dragon
После более чем полугодовых интенсивных испытаний в различных погодных условиях и на разных типах грунтов братья Кучинские пришли к выводу, что сделали правильный выбор - шины CST оказались лучшим вариантом по сочетанию цены и качества.

Фото - страница Off-Road Brothers, джип-фестиваля "МедвеЖесть", ВК


Видеоверсия интервью с командой Off-Road Brothers:



А если хотите испытать шины CST на своем внедорожнике - переходите в шинный раздел 4х4Sport.

УАЗ Хантер команды Off Road Brothers весит около 1650 кг и выше 0.4 атмосферы давление на бездорожье ребята не поднимают - это для относительно твердых грунтов. На песке травят шины до 0.3 - 0.25 атмосферы, а в снегу - до 0.2 - 0.1 атмосферы. Ну а чтобы свести к минимуму опасность разбортироваться при таком низком давлении, выбирайте колесные диски с бедлоками на нашем сайте.

Рекомендации по давлению в шинах для разных условий свели в таблицу:

cst_давление 

Товары по теме: 

Шины СST Land Dragon 

Связанные разделы:

Публикации по теме:

О бренде шин CST. Концерн Cheng Shin TyresCST C888 и CL-18 Land Dragon: подробно о разницеРеальные размеры шин CST CL18 Land DragonШина CST CL21M Dragon Claw: обзор и замеры размеров резиныШины CST Dragon Claw CL21M: замеры, обзор и сравнение резины с MAXXIS Mud Trepador 9060
Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой