Экипаж синего УАЗа из Твери, отлично выступивший на «Весенней распутице», будет ездить с Comeup MadX весь нынешний сезон. Это позволит объективно оценить её способности в самых суровых условиях большого спорта. Новую лебёдку поставили на машину еще перед «Кулич-трофи», но достаточно простая трасса соревнований тогда не позволила в полной мере испытать её под большими нагрузками. «Распутица», по отзывам участников, была намного сложнее и лебёдкам здесь выпала изрядная доля тяжёлой спортивной работы. По первым впечатлениям, MadX отлично справился со всеми задачами.
Алексей ВИХАРЕВ, штурман экипажа УАЗ Тр-2:
Впечатления очень положительные. Мы поставили Comeup второй лебёдкой вперёд в дополнение к «вертикалке» Warn, но в гонке пользовались только MadX. По скорости она ей совершенно не уступает. Ради интереса мы тут ещё попробовали на двух лебёдках тянуться одновременно – и оказалось, что по скорости они абсолютно равны. То один трос немного ослабевал, то другой – в зависимости от того, как он ложился на барабан. Тяги тоже хватает, здесь различий я не заметил. Не было ни одного участка, где бы новая лебёдка не справилась, хотя мы и в колеях сидели, и на бревнах. Лебёдка ни разу не встала. Единственный минус – у неё очень тяжелая свободная размотка. Мы хоть и поставили на неё пневмороспуск от Comeup Seal, сюда он тоже подходит, но почти им не пользовались. Он же только включает штатную размотку, когда барабан крутится вместе с редуктором, и требует много усилий. Поэтому в гонке приходится разматывать трос мотором. Но скорость очень высокая. Это не то что старый Comeup, когда нажимаешь и ждёшь. У MadX размотка по скорости равна пешему перемещению по болоту. Её не обгоняешь, когда идешь по вязкой грязи или лезешь на горку. У меня трос иногда даже провисал, пока я шел его цеплять, приходилось его подтягивать руками. Но всё равно проблему со свободным роспуском стоило бы решить, как-то сделать, чтобы барабан полностью освобождался. Тогда бы это была стопроцентная замена «вертикалке».
Для большей объективности и репрезентативности результатов испытаний MadX большим спортом эти лебёдки также совсем скоро появятся на одной из машин команды «Фонбет-Трофи» и боевом Suzuki Jimny Романа Калетинца. А мы будем держать вас в курсе событий.