Мы начали собственную серию испытаний лебёдок новой марки 4Revo, которая только появилась на российском рынке. Первым делом, обнаружив что все лебёдки полностью собраны на прокладках и сальниках и таким образом хорошо защищены от проникновения воды, мы опустили TRX 9000S в аквариум и оставили на месяц под водой.
Конструкция и качество изготовления лебёдок 4Revo, которые обнаружились при их детальном изучении и разборе на запчасти с познавательной целью, честно говоря, нас очень порадовали. Поэтому испытывать их было решено без какого-либо снисхождения. Условия и программа подводных тестов для 4Revo TRX 9000S сейчас ровно такие же, как были в прошлом году во время испытаний Comeup MadX.
7 августа мы достали новенькую лебёдку из коробки, сняли с неё трос, подключили провода блока управления и без какой либо дополнительной подготовки опустили в аквариум. После чего подключили плюсовой и минусовой кабели к аккумуляторной батарее, вывели наружу пульт и заполнили аквариум водой из-под крана. Теперь каждый посетитель московского магазина 4х4Sport может самостоятельно убедиться в работоспособности лебёдки под водой, нажав на кнопку её пульта. В таком состоянии TRX 9000S проведёт месяц, если, конечно, не выйдет из строя раньше. Так что можете строить свои собственные прогнозы, делать ставки и почаще заглядывать в магазин на «Полежаевской». Нам тоже очень интересно, чем закончится испытания, тем более, что первые результаты по ходу эксперимента не дают сделать какие-то однозначные выводы.
Сразу после погружения, едва лебёдка скрылась под водой, обнаружилась первая точка негерметичности. При включении намотки стали подниматься к поверхности пузырьки воздуха из-под ручки переключения свободной размотки, несмотря на то, что в ней есть резиновое уплотнительное кольцо. Вскоре после этого в районе барабана показался появился мутный «дымок» смазки и через некоторое время внизу стал заметен характерный рыжий осадок. Впрочем, это ещё не повод для беспокойства. Во время уже упоминавшейся разборки лебёдок мы оценили, что производители не пожалели смазки – обильно намазанными оказались не только опорные поверхности барабана, но и внешняя сторона сальников. Так то при подводной работе вымылась по-видимому только эта излишняя смазка. Тем более, что никаких пузырьков воздуха из редуктора или электродвигателя мы не заметили. Хотя старательно искали.
За неделю подводной работы существенных изменений в поведении лебёдки не произошло. Она по-прежнему исправно крутит свой барабан как от радиопульта, так и от провода, разъём которого тут фиксируется на резьбе, что добавляет интригу в эксперимент: попадёт вода на контакты или нет? В любом случае, мы продолжаем испытания, после которых подопытная TRX будет полностью разобрана и внимательно изучена на предмет попадания забортной воды во все внутренние отсеки.
Помимо этого одна из лебёдок отправилась на полевые испытания в условиях реального тверского бездорожья. Её установили на УАЗ дружественного внедорожного канала "Не Тормози". Как она повела себя, во всех подробностях показано в свежем видеоролике. Смотрите и получайте удовольствие! Теперь подопытная лебёдка 4Revo останется на ресурсные испытания и будет принимать участие во всех офф-роудных съёмках, которые на канале "Не Тормози" происходят не реже чем раз в неделю.