Maxxis готовит к выпуску новую шину Razr АТ, которая при акустическом комфорте, долговечности и шоссейных свойствах вседорожного класса позволит на офф-роуде несколько больше. И придаст облику машины налёт модной вездеходности.
Проанализировав рынок, специалисты американского подразделения компании Maxxis пришли к выводу, что приличная доля покупателей грязевой резины вынуждена мириться со всеми её асфальтовыми минусами только из-за брутального внешнего вида. Потому что одно дело – подъехать к модному клубу на унылой серийной клерковозке, и совсем другое – на задорном прокачанном вездеходе! Даже если в обоих случаях это автомобиль одной и той же модели. Только ради такого можно потерпеть вой на трассе и отвратительное торможение в дождь. А ведь у грязевых шин ещё есть приятный бонус в виде возможности проехать там, где застрянут другие!
Категория подобных покупателей оказалась настолько обширной, что в компании взялись за разработку шины, которая выглядела бы внушительно, но в повседневной езде была бы не менее комфортной, чем традиционные всесезонки. Задача, казавшаяся на первый взгляд лёгкой, затянула в водоворот поисков и экспериментов сразу два научно-технических центра Maxxis на двух континентах и потребовала обновления их оборудования. А затем и обновления производственных технологий. Но в итоге победа была достигнута: инженеры выкатили из ворот лаборатории агрессивного вида новинку, которая, по их оценкам, звучит на трассе лишь немногим громче старой-доброй AT-771. Но существенно отличается от неё наличием внедорожных способностей.
Как рассказал журналистам продакт-менеджер Maxxis Джон Ву, за основу новинки была взята флагманская шина класса МТ – Maxxis-772 Razr. В грязевом классе она отличается не только уверенным поведением на бездорожье различных типов, но и дружелюбием к водителю на дальних шоссейных перегонах, а также приличным ресурсом. Дело оставалось за малым: научить её утончённым городским манерам, по возможности минимально пожертвовав внешностью и внедорожным потенциалом. Это и было самым сложным. В результате от исходной модели сохранилась прежде всего кордовая структура, обеспечивающая новой шине прочность, а также основа стойкой к порезам и разрывам резиновой смеси. При этом её рецепт доработали, изменив компонент, препятствующий образованию трещин.
В дизайне протектора можно угадать намёк на грязевой протектор модели 772, но здесь он стал гораздо плотнее и сильно эволюционировал в сторону характерных «червяков», тему которых Maxxis полностью раскрыл в модели АТ-980. Сходство с МТ заметнее всего на боковине и в плечевой зоне, где у новинки появились хорошо выраженные рельефные и агрессивные грунтозацепы. Именно они придают вседорожной резине внушительный вид и активно помогают, когда дело доходит до бездорожья.
Первым делом Maxxis планирует выпустить новинку на американский рынок, где она должна появиться ближе к лету. Через некоторое время после этого продажи начнутся по всему миру.