В ассортименте магазина 4х4Sport появились комплекты удлинённых армированных тормозных шлангов Hel Performance для замены штатных при лифте подвески. Но длина - ещё не единственное их достоинство.
Армированные шланги пришли в мир внедорожников из мира высоких скоростей и горячего асфальта. Гонщики прекрасно знают, что тормоза на самом деле придуманы для того, чтобы ехать по извилистой трассе быстрее. От их эффективности победа зависит не в меньшей степени, чем от настроек мотора. Так вот, обычные резиновые шланги, которыми на конвейере комплектуют тормозные системы подавляющего большинства серийных автомобилей, имеют свойство раздуваться от роста внутреннего давления при нажатии на педаль, а затем сжиматься обратно. Величина этого расширения совсем ничтожна, а её влияние почти незаметно для обычного водителя в спокойной дорожной обстановке. Но при экстренном торможении на этот процесс уходят драгоценные миллисекунды, которые превращаются в лишние метры тормозного пути.
Не раздуваться спортивным шлангам помогает прочная стальная оплётка между внутренним и внешним полимерными слоями. В обычных резиновых шлангах тоже есть промежуточный армирующий слой, но в нём не стальные, а текстильные нити. Поэтому штатные элементы тормозной магистрали растягиваются, а тюнинговые нет. Почему же тогда на автозаводах сразу не ставят металлическую оплётку? Всё просто: себестоимость. Армированные шланги дороже. Но когда речь идёт о большом автоспорте или серьёзной офф-роудной подготовке – тогда разница в цене шлангов становится непринципиальной на фоне всего остального бюджета.
Строго говоря, для бездорожья способность шлангов не толстеть не так важна, как на асфальтовой раллийной трассе. В нашем деле интереснее другое их достоинство. Обычные оригинальные шланги выпускаются строго определённой длины на каждую конкретную модель автомобиля. И в случае лифта подвески часто оказывается так, что их не хватает при полном ходе отбоя. Шланги растягиваются до предела и даже могут рваться. Естественное желание – заменить их более длинными часто встречается с невозможностью пойти и легко их купить. Приходится экспериментировать, подбирать от других машин, надставлять через переходники... А вот заказать оригинальный шланг большей длины нельзя – огромные производства штучные заказы не принимают. Зато можно заказать тюнинговые армированные шланги – практически любые и в любом количестве. Чем мы и воспользовались.
Зная, какие внедорожники наиболее критичны к длине шлангов при лифте мы заказали самые актуальные комплекты производства британской компании Hel Performance. Особенность этой марки и отличие от большинства конкурентов в том, что все фитинги и стальная оплётка выполнены из нержавейки, что даёт таким шлангом огромное преимущество в долговечности и ремонтопригодности тормозной системы в условиях больших городов.
Первая партия удлинённых шлангов уже появилась в продаже. Сейчас в наличии есть комплекты на новый Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser серий 80 и 200 и Nissan Patrol Y61. На подходе УАЗ и предыдущий Jimny. Постепенно мы будем расширять ассортимент и возможно, даже принимать штучные заказы на изготовление. Поэтому изучайте наш каталог и сообщайте, на какие модели внедорожников под какую величину лифта вы хотели бы приобрести.