По меркам ХТ, на асфальте у CRAWLER LT (М-8090) всё скорее хорошо. Обычная для диагональных моделей после долгой стоянки «квадратность» проходит довольно быстро: через 10 км по шоссе шины вновь радуют идеальной формой. Комфортная трассовая скорость 90-100 км/ч при заявленной максималке 110, вибраций нет, гул не слишком напрягает даже за целый день, аквапланирование отсутствует как класс. Колёса легко отбалансировались и за весь сезон больше не просились к станку. Что ещё надо, чтобы добираться к местам их применения?
Созданные для американских камней шины отлично подошли и для среднерусских глинистых косогоров. В их активе – великолепный зацеп и способность держать траекторию на склоне в любом направлении. Они дают возможность очень точно отруливать сложные галсы по размешанной тракторами дороге, держась за бортики колей и довольно легко выползать наверх, если всё-таки свалился. Даже чиркая мостами, можно повернуть руль, дать газу – и оказаться на гребнях. Пока машина едет и можно пользоваться её инерцией, боковые зацепы классно прокладывают себе путь наверх даже в вертикальных стенках. Более того, CRAWLER LT оставляют нехилые шансы выбраться самостоятельно, если уже встал, но машина движется хотя бы на полметра вперёд-назад. Напомню, я испытывал шины узкого типоразмера на машине средней весовой категории.
⠀
На все случаи, но не для всех
Выбирая Creepy Crawler, я рассчитывал получить универсальную обувь на каждый день с терпимым неудобством в повседневной езде ради значительного выигрыша в проходимости. Оно так почти и получилось, но, опять же, в узком диапазоне моих условий. Не быстрая машина, большой процент офф-роудных пробегов в общем километраже, разнообразие грунтов и непредсказуемость предстоящих препятствий. При этом без секундомера и практически без откровенно болотных участков, столь любимых организаторами спортивных мероприятий. В таком режиме узкие М-8090 смогли отлично раскрыть свои достоинства. Creepy Crawler дают мало поводов к тому, чтобы включать межколёсные блокировки или разматывать лебёдку, позволяют почти не раздумывать над выбором траектории в сложных местах. Шины здорово экономят время на сложных участках и очень незначительно тратят его на асфальте. Износостойкость, судя по результатам прошедшего тёплого сезона, у них тоже неплоха.
При этом М-8090 остались специализированным инструментом, как и было задумано производителем. Подобно любой другой профессиональной технике, она позволяет очень многое, но требует настройки, привычки и умения правильно пользоваться. Она может в умелых руках творить чудеса, а в неумелых – наломать дров. Это внедорожная резина, заточенная в наших условиях под тяжёлую глину, рельеф, брёвна и прочие сложные препятствия. Разумеется, она предназначена для скал и каменных осыпей, но оценить эти способности в полной мере посреди Среднерусской равнины практически негде. Поэтому в Центральном Нечерноземье, да и в Черноземье тоже, их стихия – тяжёлые грунтовые дороги в распутицу. Но именно дороги, а не болотный ковёр. В моём случае способности шин во многом совпали с возможностями автомобиля, его предназначением и режимом эксплуатации. И это содружество получилось весьма успешным.
Полный отчет читайте в Техразделе