Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

Самоблоки ВАЛ РЕЙСИНГ. Принципы работы и применение блокировок для НИВЫ и УАЗ

Случается так, что бездорожье покорило ваше суровое сердце и прочно заняло место где-то между рыбалкой и автомобильным туризмом. И пусть пока эта «болезнь» ещё не в стадии бескомпромиссного спорта, но уже в достаточной, чтобы тратить время и бюджеты на различные тюнинги и «улучшайзинги».

Допустим, что грязевые колёса у вас уже есть. Как ещё можно значительно повысить проходимость без серьёзных изменений конструкции? Конечно же, установкой надёжных блокировок межколёсного дифференциала!

валрейсинг

Можно рассматривать принудительные жёсткие блокировки, однако это требует значительных трудов при инсталляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля. А можно выбрать компромиссный вариант, сочетающий лёгкость установки, проверенное качество и повышение внедорожных характеристик - винтовой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ!

Отечественная компания ВАЛ-РЕЙСИНГ уже много лет выпускает качественную продукцию для любителей бездорожья, раллистов и участников автокросса. Из этой статьи вы узнаете о принципе работы винтовых самоблоков и о том, как выбрать настройки, подходящие именно под ваши задачи.


валрейсинг


Компания ВАЛ-РЕЙСИНГ работает на рынке запчастей для технического тюнинга с 2005 года. Предприятие находится в Тольятти. ВАЛ-РЕЙСИНГ использует собственные запатентованные конструкторские решения, которые в сочетании с современными технологиями производства, позволяют получить продукт, который соответствует самым высоким требованиям при эксплуатации на бездорожье.


Ассортимент компании порадует как владельцев отечественных Нив, ГАЗов и УАЗов, так и обладателей Рено, Субару, Грейт Вол Ховер H3 и Н5 и многих других машин.



Устройство винтового самоблокирующегося дифференциала просто в своей гениальности. В его корпусе, как и в корпусе обычного дифференциала, есть полуосевые шестерни и сателлиты. Однако здесь сателлиты совершенно другой конструкции, это не конические шестерни, а «червяки» или винты, как раз поэтому такой самоблок и называют винтовым.


валрейсинг

Всего винтов в таком дифференциале восемь. Половина из них в постоянном сцеплении с одной полуосевой шестернёй, а половина с другой. Также винты попарно зацеплены между собой. В центре находится распорная втулка, которая предотвращает перекос деталей в корпусе и дребезжание винтов и шестерён. Внутри распорной втулки расположен узел преднатяга — это две нажимных чашки и пакет тарельчатых шайб.


Как же работает винтовой дифференциал?

Когда автомобиль движется по прямой и его колёса имеют одинаковое сцепление с покрытием, винтовой дифференциал работает как обычный свободный. Крутящий момент поровну распределяется между ведущими колёсами.

Когда одно из ведущих колёс начинает пробуксовывать полуосевая шестерня стремится повернутся относительно другой и корпуса блокировки. Повернутся стремятся и находящиеся в зацеплении с шестернями сателлиты. При этом в зубчатых парах шестерён и сателлитов возникают силы, которые стремятся раздвинуть шестерни как по оси вращения, так и наружу во все стороны. Но шестерни сателлитов установлены в гнёздах в корпусе блокировки и чем сильнее они прижимаются к корпусу, тем тяжелее одной полуосевой шестерне провернуться относительно корпуса и относительно другой полуосевой шестерни.

валрейсинг

А прижимаются шестерни сателлитов тем сильнее, чем больше момент приходит от двигателя и чем больше разница в сцеплении между ведущими колёсами. Собственно, этим и достигается эффект блокировки. Перераспределяется момент от буксующего колеса к колесу с лучшим сцеплением на покрытии.

Самоблокирующиеся дифференциалы не связывают ведущие колёса жёстко. Коэффициент блокировки или степень блокировки зависят в первую очередь от профиля зуба сателлита.

Выражается коэффициент обычно в процентах. Например, коэффициент 50, означает, что винтовой дифференциал может передать до 50% крутящего момента от пробуксовывающего колеса на колесо с лучшим сцеплением.

Есть у винтовых дифференциалов и один недостаток – они практически не работают когда одно колесо висит в воздухе. В такой ситуации момент на этом колесе равен нулю и самоблоку просто нечего перераспределить. Но именно в этой ситуации вступает в работу узел преднатяга, о котором многие слышали, но не все понимают как же он работает.

Итак, пружинные шайбы, через чашки прижимают полуосевые шестерни торцами к корпусу блокировки и не дают им совсем уж свободно прокручиваться относительно корпуса и друг друга.

Благодаря этому, даже если одно из ведущих колёс висит в воздухе, для поворота полуосевой шестерни относительно корпуса дифференциала требуется некое усилие, а значит внутри дифференциала появится момент, он частично заблокируется и перераспределит этот момент на другое ведущее колесо. Как правило, преднатяг в винтовом дифференциале составляет от пяти до семи килограмм.


По сути, тарельчатые шайбы преднатяга — это единственная подверженная износу деталь винтового самоблока. Со временем шайбы стираются, преднатяг падает, и блокировка при вывешивании одного из колёс начинает вести себя как обычный дифференциал. Но даже с изношенными шайбами и сниженным преднатягом винтовой дифференциал продолжит нормально работать в любой ситуации кроме вывешивания одного из колёс.

В линейке ВАЛ-РЕЙСИНГА самоблокирующиеся дифференциалы представлены с тремя разными коэффициентами блокирования: «лёгкий», «средний» и «жёсткий». Этот коэффициент будет зависеть от угла наклона зуба сателлита.

валрейсинг

С каким коэффициентом самоблок подойдёт именно вам?

Если автомобиль используется чаще в городских условиях с редкими выездами на бездорожье производитель рекомендует использовать на передней оси самоблок с лёгким коэффициентом блокирования, а на задней - со средним коэффициентом блокирования. Это позволит избежать дискомфорта при езде по дорогам общего пользования и прохождении поворотов на скользких или мокрых поверхностях.

валрейсинг3

Если же машина большую часть времени покоряет бездорожье и комфорт при передвижении на дорогах общего пользования не на первом месте - можно использовать самоблоки со средним и жёстким коэффициентом блокирования.

Выезжайте на природу, покоряйте новые вершины в автоспорте и будьте уверены на бездорожье с блокировками ВАЛ-РЕЙСИНГ. Если же у вас ещё остались какие-то вопросы – обращайтесь к нашим специалистам, они вам обязательно помогут!

Видео обзор самоблоков ВАЛ-РЕЙСИНГ

Товары по теме:

Самоблоки ВАЛ-РЕЙСИНГ 

Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля со звёздочкой
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Комментарий (модель шин, размер)
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой