Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

Краш-тест дисков ORW

7335

Главные плюсы стальных дисков – дешевизна и ремонтопригодность. А в случае с продукцией марки ORW (Off-road wheels) – ещё и повышенная прочность, заложенная производителем в расчёте на хорошие удары. Такое сочетание качеств даёт возможность без особых переживаний терпеть превратности внедорожной жизни, и даже в случае повреждений самостоятельно возвращаться в цивилизацию. Отстучал кувалдой деформированный «тазик» до примерно круглого состояния – и можно ехать дальше. Главное, чтобы диск не лопнул.

5303

Брёвна, камни, жёсткие борта колей – всё это порой нехило бьёт по колёсам, когда внедорожник лихо мчится по буеракам. Но как это смоделировать для испытаний дисков? Непредсказуемы удары офф-роуда... Раз за разом биться с разгона колесом в препятствия разной твёрдости? Лупить тарированным молотом, с каждым взмахом наращивая амплитуду и силу? Нет. Мы придумали другой способ и отправились в Тверь на офф-роудный полигон , носящий имя «Парк приключений Павлова» в честь своего основателя  Евгения Павлова, президента джип-клуба «Лебёдушка». Там над подготовкой триальных секций и трофи-спринтовых трасс на постоянке трудится 30-тонный экскаватор с полуторакубовым ковшом и на стальных гусеницах. Вот он и будет изображать стихийные силы бездорожья!

5305

Прежде, чем посетить парк, там же в Твери мы заехали в шиномонтажную зону сервиса ТИМ-Авто, чтобы собрать воедино колёса для краш-теста. На испытания взяли три диска ORW размера 16х7. На один из них смонтировали внушительную экстремальную шину Нортек ЕТ-500 размера 32х9,5-16, на другой популярную в народе универсальную грязевую Cooper STT в размере 225/75R16. А третий диск оставили голым. Без всякой резиновой защиты. Теперь всё было готово.

5294

Программа краш-теста началась с полётов. Колесо красиво падало из задранного ковша, приземляясь то плашмя, то на протектор. Всякий раз оно рикошетило о землю с разной силой в зависимости от того, какой стороной было касание и иногда укатывалось довольно далеко. Впрочем, ничего с диском не происходило, как и ожидалось, хотя кидались долго.

5313

На следующем этапе колесо начали вмешивать ковшом в гору влажной глины с камнями. Его подцепляли, перекатывали, вдавливали, снова подцепляли... Время от времени всё тем же ковшом его вынимали и полоскали в громадной яме с водой, чтобы посмотреть повреждения. Впрочем, с диском по-прежнему ничего не происходило.

5320

Первая вмятина на закраине ORW появилась, лишь после того, как колесо переехали экскаватором, вдавив в глиняную массу. Оказалось, что гусеница подтянула под себя большой острый камень, который упёрся в диск и оставил след. Ага! Железяка поддаётся!

5316

Теперь повторяем опыт уже на твёрдой земле. Как думаете, что будет, если на колесо наедет тридцатитонная стальная махина? Вот нам тоже было очень интересно. Особенно всё то время, пока зубастый протектор пузырём торчал из-под перематывающейся гусеницы.

5332

Вопреки пессимистичным ожиданиям, колесо, вдавленное в след стального гиганта, и затем не без труда оттуда извлечённое, визуально сохранило геометрию. Но при очистке от глины и ближайшем рассмотрении стало видно, что закраину всё-таки местами сплющило и пожевало. Но при этом колесо осталось колесом, способным уехать. Что ж, очень неплохо. Оставляем его в покое и для дальнейших испытаний берём следующее.

5333

Если надо что-то сломать – дайте детям. Поэтому теперь за рычаги мы пустили юного джипера. Разумеется, под руководством опытного наставника. Задача – раздолбать диск ударами ковша сверху.

5342

Резко и размашисто бить подобно механическому молоту экскаватор не умеет. Но даже того, что позволяет гидравлика его стрелы, оказалось достаточно, чтобы довольно быстро разбортировать диск и заколотить его в землю. Дополнительным упражнением стало отжимание на стреле с опорой на диск.

5348

В результате этот ORW так же, как и первый, визуально сохранил геометрию. Он помялся и ободрался только по закраинам, причём куда меньше, чем тот, что переехали. Честно говоря, мы были приятно удивлены обоими результатами.

5354

Но, может быть, дело в том, что диски спаслись благодаря удачно подобранным покрышкам? Чтобы исключить резиновый фактор, нам остаётся проверить только диск, привезённый без шины. Что будет, если переехать только «тазик»? Для наглядности результата сравним в одних и тех же условиях ORW с оригинальным литьём легендарной британской внедорожной марки.

5358

Чтобы заодно проверить, насколько влияет на результат расположение испытуемых, кладём легкосплавные диски разными сторонами вверх. Едем! Рядок дисков аккуратно скрылся под гусеницей...

5360

Подождав, пока экскаватор проедет, мчимся смотреть. Диски сравняло с землёй, при этом сразу видно, что один из «британцев» лопнул и лишился куска. Выкапываем и разглядываем внимательно. Второй британец тоже треснул. Этим дискам теперь путь только в цветмет. А вот ORW – молодец! Помялся только малость по закраинам, но остался цел.

5369

Теперь – вторая часть программы: стальные диски отправляются в мастерскую на правку. Задача – проверить геометрию ORW и по возможности её восстановить, чтобы можно было и дальше пользоваться колёсами по прямому назначению.

5324

Стоит ли описывать удивление шиномонтажников, увидевших, что и в каком состоянии мы им привезли в ремонт?! Даже после мойки «тазики» продолжали удивлять. Чем и зачем? Эти два вопроса задавал всякий, заходивший в ремзону. Прокрутка на станке показала, что общая геометрия у всех дисков слегка нарушилась – они стали немного восьмерить. Сильнее у тех, что переехали, совсем немного у побитого ковшом. Но все три «восьмёрки», по словам мастера, оказалось поправимы. С закраинами дело обстояло хуже из-за резких и глубоких заломов металла, возникших под гусеницами.

5387

Мастер возился долго и использовал, кажется, весь свой инструмент и станочный парк за исключением сварки. Быстрее всего удалось восстановить диск, заколоченный в землю ковшом. В результате на нём осталась всего одна заметная выбоина на закраине, не повлиявшая на функциональность. На диск смонтировали шину, проверили на утечки воздуха по ободу – всё оказалось в полном порядке.

5372

Диск, попавший под гусеницы в компании литья, в итоге тоже удалось выправить, хотя на нём остались шрамы и лёгкие волны по всей внешней закраине. Но собрать колесо это не помешало, пузырей из-под обода тоже не пошло.

5397

Восстановить не удалось только один диск, испывавшийся первым. Не поддалась слишком глубокая, резкая и сложная вмятина на его краю. Впрочем, в безвыходной ситуации даже на таком покалеченном диске можно собрать колесо с камерой и как-то доковылять до цивилизации.    

5391

Впрочем, два восстановленных диска из трёх – тоже показательный результат, особенно на фоне печальной судьбы литых страдальцев. По словам мастера, исправлявшего результаты наших опытов, у ORW заметно более крепкое железо, чем у обычных легковых штамповок самых разных марок, с которыми ему приходится иметь дело повседневно. Потому внедорожные диски сложнее повредить. Но и усилий для правки требуется больше.

5373

В целом результат испытаний нас очень порадовал. Мало того, что ORW выдержали экскаваторный тест гораздо лучше, чем мы ожидали. Они остались функциональны и после относительно недолгой правки были восстановлены до ездового состояния. То есть со своей сверхзадачей – оставаться в живых после офф-роудных приключений и возвращать автомобиль домой своим ходом они отлично справляются.

5395

Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой