Меню Каталог Москва Личный кабинет Как сделать заказ? Контакты

RFC Wesт Russia KMV-2018 27.04 - 02.05.2018. Кавказские минеральные воды

ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА

Поехать на Кавказские воды и грязи... Насколько разные способы времяпровождения скрываются за этими словами для курортников и джиперов! А ведь казалось бы, столько при этом одинакового: захыватывающие дух пейзажи с далёкой громадиной Эльбруса на ясном горизонте, крутые подъёмы и спуски, ранние подъёмы без всякого будильника и в прекрасном настроении, приятное окружение с общими темами для разговоров...

9214

Соревнования всемирной серии RainForest Challenge, пусть даже и на курорте – это тяжёлый труд. Это изматывающий марафон длиной в пять суток, в котором результат складывается из скорости, выносливости, стратегического мышления и способности быстро справляться с возникающими по ходу гонки форс-мажорами. Правильно распределить силы на старте, чтобы их хватило до финиша. Выкладываться каждый день по полной, но сохранять машину. Ремонтировать технику вдали от цивилизации. Постоянно учиться, желательно на опыте соперников...

9081

В этот раз RFC West Russia KMV, уже второй год организуемый «Внедорожным клубом 4х4 КМВ», который объединяет джиперов всего курортного региона минеральных вод Кавказа, проводился полностью по правилам оригинального малазийского RFC. Гонка стала длиннее на два дня, правила сложнее, темп выше, судейство строже. Первый результат сказался ещё на этапе приёма заявок – их стало меньше, чем год назад. Но отсеялся главным образом «гарнир», а наиболее сильные экипажи юга, наоборот, отнеслись к новшествам с большим интересом. Ведь всегда же интересно проверить себя по-взрослому, если ты сам себе кажешься достаточно крутым!

9393

Правда, не всё определялось только одним желанием – в этом году коррективы внёс плотный календарь весенних соревнований на Северном Кавказе. Три крупных гонки подряд с разницей в неделю вывели из строя немало внедорожных бойцов из-за того, что они попросту не успели починить технику. Да и многим участникам, чтобы успеть выйти на старт, пришлось накануне праздновать ночь последней гайки.

9484

 

Как в Малайзии

Своеобразие формата RFC в том, что это марафон, состоящий из спринтерских заездов. Здесь нет единой трассы на всю гонку. Нет даже маршрута на целый день. Вместо этого участникам ежедневно приходится проходить несколько коротких спецучастков, в терминологии RFC именуемых секциями. Длина каждого маршрута исчисляется сотнями, а то и десятками метров. Зато он полностью состоит из препятствий, где экипажу приходится полностью выкладываться от старта до финиша. В каждой секции одновременно только одна машина. Всё на виду, в ближней доступности, а результаты уже проехавших соперников прекрасно известны. Поэтому кроме индивидуального секундомера на ухо гонщикам тикает ещё время конкурентов. К тому же есть жёсткий норматив на прохождение: замешкался – не уложился – считай что вообще не финишировал. Вдвойне обидно, если при этом ещё и машину порвал. Поэтому при некотором стечении обстоятельств иным экипажам было разумнее сразу получить незачёт одной секции, но остаться в общей гонке.

9540

Каждый день спортсменов ждали новые спецучастки, замысловато разбросанные по склонам и ущельям. При этом секции на протяжении дня объединяли в себе похожие виды препятствий, что отчасти упрощало гонщикам жизнь в плане подготовки и перенастройки машины между стартами.

9839

По уровню подготовки автомобилей, согласно малазийским правилам, всех поделили на две группы: старшую Absolute и младшую Adventure. Внутри каждой было ещё своё разделение на зачётные категории – по размеру колёс, объёму двигателя и особенностям ходовой части. Для каждой большой группы секции были свои, через которые проходили все её участники, но турнирную таблицу судьи вели отдельно по каждой зачётной категории.

0066

Особенно зрелищными были заезды на трассах «Абсолюта». Сложность трасс и возможности машин в сумме порой давали эффект, казалось, противоречащий базовым законам физики! Горный офф-роуд для жителей равнины и так всегда вызывает шок. Трассы, петляющие сразу в трёх измерениях, с кренами, ступеньками, обрывами даже при взгляде со стороны захватывают дух. А ведь по ним ещё надо проехать... Только представьте себе в этот момент всю гамму эмоций в душе пилота, знающего не понаслышке, как сделать уши среди коврового болота!

9762 

На Юце

Впрочем, даже привычные к 3D-бездорожью местные спортсмены в некоторых секциях тоже порой долго бродили пешком в раздумьях, прежде чем сесть за руль и броситься со скалы. Или наоборот, на скалу. Да, именно так, в буквальном смысле. Уже в первый же день спецучастки дали понять, что RainForest Challenge – это серьёзно. Секции были размечены среди невысоких живописных предгорий в окрестностях села Юца на берегах одноимённой реки. Но зелёные холмы, поросшие буковым лесом, казались мягкими и гладкими только издали. Стоило оказаться внутри этого идиллического пейзажа, как в нём открывались каменные уступы, коварные промоины, гигантские валуны и тесные ущелья. Разумеется, всё это было по полной программе использовано для построения секций, а тематическое название первого дня – Rock Crawling – говорило само за себя.

9200

Как часто бывает на длительных трофи-рейдах, спортсмены, ещё не до конца прочувствовав все прелести марафона, сразу же резво бросились навстречу рекордам. Кому-то повезло проскочить с хорошим временем и подзадорить остальных. Но другие... Были эффектные кувырки, мятое железо, гнутые диски, дым из-под капота, заклинившие лебёдки, сваренные на коленке полуоси. По счастью, обошлось без травм, а техника быстро возвращалась в строй.

9619

На второй день, тематически названный RainForest, организаторы явно рассчитывали на помощь со стороны погоды. Участники – тоже. И в отношениях с небесной канцелярией они оказались удачливее – погода встала на их сторону. День Дождевого Леса выдался жарким и ветреным. Почвенной влаги оказалось даже меньше, чем накануне, а вода присутствовала главным образом в ручьях, которые гонщики то и дело пересекали вдоль, поперек и по диагонали. Коварные глиняные косогоры, которые могли бы в ливень стать непреодолимой преградой, подсохнув, давали возможность показывать почти раллийные скорости.

9741

Впрочем, не стоит думать, что секции получились не из того вида спорта. В них осталось достаточно места для триальных подвигов и трофийной доблести. Спецучастки требовали мастерства, ловкости и слаженности от обоих членов экипажа, а в противном случае открывали широкие возможности для эффектных ошибок. Предвидя несговорчивость погоды, организаторы подобрали несколько зрелищных мест, которые спортсмены проходили на грани переворота, заставляя зрителей затаить дыхание... А некоторые экипажи – даже и за гранью.

9472

Спецучастки, которые казались совсем простыми, в результате обернулись обилием невероятных поломок. Где была возможность, гонщики давали жару на все деньги – и уже подзамученная накануне техника отзывалась самыми неожиданными отказами, как бы соревнуясь в том, чего не может быть. Самый сильный эффект произвёл лопнувший напополам поворотный кулак на дефендеровском мосту «Буяна». Не было ни удара о скалу, ни приземления на одно колесо... Он просто разломился, едва машина, показав отличное время в очередной секции, остановилась в финишном створе. В общем, живая иллюстрация крылатого выражения «настоящий спортивный автомобиль должен быть построен так, чтобы прийти к финишу первым и рассыпаться на атомы сразу после взмаха клетчатого флага».

9835

 

На Джинале

В ночь ожидали похолодание, грозу и глобальное ухудшение погоды, а спортсменам, механикам, организаторам – всему каравану RFC Кавказ предстояло перебираться во второй базовый лагерь, чтобы провести там три следующих гоночных дня. Место для лагеря присмотрели под прикрытием последнего леска почти на самой вершине горы Верхний Джинал. На высоте 1500 м и постоянном ветродуе, зато с шикарным видом на северную сторону Эльбруса и роскошную панораму Большого Кавказского хребта. Впрочем, в первое утро полюбоваться из палатки игрой рассветных красок на вечных снегах так и не удалось: на весь Джинальский хребет опустилось громадное облако. Хорошо, что в этом холодном молоке удавалось разглядеть хотя бы штабную машину с информационной доской, чтобы почитать вчерашние результаты и стартовую ведомость по секциям на день сегодняшний.

0009

Третий день марафона был назван Terminator и посвящён грязи. В отличие от трасс на Юце, где все классы соревновались практически на одних и тех же склонах, теперь гоночные зоны Adventure и Absolute разделяло 7 километров. Причём преодолеть их на неподготовленном автомобиле было почти нереально.

0330

Секции для младших зачётных категорий разметили по оврагу в ближних окрестностях лагеря. Пока по ним не поехали участники, всё выглядело подозрительно просто. Ну да – промоины, склоны, очаги вязкой грязи... Вот только геометрически всё было расположено так, что даже на самых компактных автомобилях требовалась ювелирная точность рулёжки, а ошибки грозили неминуемыми кувырками.

0056

От экипажей требовался глазомер, обострённое чувство начала опрокидывания и слаженная работа при использовании лебёдки и сенд-траков. Казавшийся простым грунтовый кочковатый желоб в вершине оврага раз за разом не давался экипажам и казался заколдованным. Пока на старт не вышла карачаевская «Шеви-нива». И тогда заколдованной показалась уже она – всё время на грани, порой на одном колесе, но ни разу не упав на бок и не сбив ни единой вешки, машина финишировала с отличным временем. А соперники автоматически лишились права на протест по поводу принципиальной непроходимости секции, о чём уже было начали говорить в массовке.

0219

Тем временем вдалеке, в местности, загадочно именуемой «Четвёртое отделение», что конечно же напомнило о «Семнадцати мгновеньях весны», а не о давно забытом банальном колхозе, шла битва гигантов. «Абсолюту» пришлось специально уезжать в такую даль, что не добраться зрителям на обычных машинах, чтобы найти в горах глубокие моря жирной грязи, которая бы не стекала вниз по склону, а лежала бы толстым слоем на плоскости. Трофисты средней полосы, держите свои ехидные усмешки!

0454

Надо отдать должное, грязевые ванны действительно удались. Секции были раскиданы по лесу, по кустам, по открытым пространствам – но везде была она: чёрная до синевы, липкая, вязкая, напитанная водой и кажущаяся бездонной илистая грязь. В этой естественной грязелечебнице были особо зрелищные места. Там, где в бездне находилась хоть какая-то опора колёсам. Цепляясь за неё, автомобили набирали скорость, размётывали в стороны чёрные волны, кидались комьями грязи – с тем, чтобы с разгона плюхнуться бомбочкой в особо глубокий омут. А затем распахивалась чёрная-пречёрная дверь, из неё выскакивал чёрный-пречёрный человек и тащил чёрную- пречёрную верёвку...

0299

 

День и ночь

Соревнования в «четвёртом отделении» длились до самого вечера. Но гонщики не спешили возвращаться отсюда в лагерь даже вслед за закрытием последней из секций. А всё потому, что до лагеря им предстояло добираться очень непростыми окольными тропами в призрачном свете луны и звёзд. С заходом солнца территория RFC превратилась в сумеречную зону – наступило время ночного ориентирования. Рыча моторами и сверкая фарами трофийные машины отправились петлять по уснувшим горам и ущельям. Вся навигация была проложена по разветвлённой сетке грунтовок. И хотя задание там по меркам привычных подмосковных, тверских и питерских штурманских серий, было достаточно простым, иные спортсмены предпочли бы сбегать несколько раз в горку с якорем. Впрочем, к середине ночи все экипажи благополучно финишировали и никого искать не пришлось. Вот только странно, что всю категорию Adventure почему-то оставили без такого увлекательного заезда. Тем более, что результат в ночном ориентировании менее всего зависит от размера колёс и другой трофийной подготовки.

9997

Зато на следующий день утром, пока Absolute отсыпался и приводил в порядок технику, младшие классы вновь бодро вышли на новый старт и приковали к себе всё внимание. И тут выяснилось, что один из тяжёлых кусков вчерашней дороги к «четвёртому отделению» тоже стал тоже зачётной секцией. Как раз тот самый участок, по которому не смогли пробиться зрители на стандартных внедорожниках и с немалым трудом на лебёдке пролез один из пресс-каров.

0530

Правда, спортсменам погода сделала подарок. Ветреная ночь и жаркое утро подсушили эту дорогу с лесовозными колеями, отчего в самом сложном месте появилась возможность при точной работе рулём и газом удержаться на гребнях и преодолеть трассу ходом. Правда, этой возможностью пользовались не все, отчего порой надолго застревали. И ладно бы сами теряли время и упускали результат – так еще и усложняли задачу тем, кто должен был с стартовать позже: в попытках выбраться они всё сильнее разбивали остатки бортиков до состояния ямы. К концу дня трасса казалось геометрически более тяжёлой, чем в начале, хоть и более сухой. Тем удивительнее было, что лучший результат на ней показал один из экипажей, стартовавших в самом конце.

0656

Другие секции были с виду проще, но то ли из-за подземной гидрологии, то ли из-за тенистого леса, грунт в них местами не подсыхал вообще. Такие места становились коварными ловушками, а спустя несколько заездов превращались во вполне очевидные колеи полного профиля. Но на фоне предыдущих дней для категории Adventure эта соревновательная зона выдалась пожалуй самой лёгкой и наименее разрушительной. С учётом уже накопившейся усталости, это было очень кстати.

0580

А вот для зачёта Aboslute день получился очень непростым. Точнее, не день, а ночь, потому что старшие классы опять вышли на старт на закате. Только на сей раз судьба сжалилась над теми, кто накануне, склонившись над картой, мечтал о забеге с якорем. Их мечты сбылись по полной программе и даже превзошли ожидания!

9442

Ночные секции были предельно просты по навигации, но зато сложны по рельефу и богаты скрытыми во тьме препятствиями. Такого количества переворотов, как в эту ночь, не видел ещё ни один из гоночных дней RFC. Не было ни одной машины, которая не полежала бы на боку или на крыше. Некоторые экипажи делали уши в каждой из секций, а другие – дважды роняли автомобиль в одной и той же. Правда, падения были настолько мягкими, а воля спортсменов настолько твёрдой, что экипажи почти мгновенно возвращали технику на колёса и успевали финишировать. Со стороны вся эта офф-роудная баталия выглядела как резкие блуждающие огни в непроглядной тьме.

9781

 

Бонус-трек

Утро последнего гоночного дня наступило внезапно. Глядя в свежую турнирную таблицу, многие из спортсменов удивлялись тому, как они оказались на том месте, где оказались. Но ещё больше они удивлялись факту, что с этим уже ничего поделать нельзя. Впрочем, некоторые, как раз наоборот, понимали, что пришел их час выкладываться по полной, чтобы попасть в призы. Или же в призах удержаться.

0900

Напоследок организаторы оставили самые весёлые старты. Пара быстрых, но рельефных секций со страшными с виду кренами – для разминки.  И вот уже можно вставать в очередь за сладким! Одна из секций стала самой длинной за всю гонку, другая – самой короткой. В первой, размеченной на открытом участке плато и перекрытой со всех сторон судейскими машинами, требовалось прохватить по дорожкам, насколько хватало сил мотору. Рождённые ползать получили приказ летать! И оказалось, что с новым заданием некоторые справляются на отлично! Кстати, именно скоростной заезд решил судьбу «серебра» в «Абсолюте». И это было очень эффектно.

1224

В самой короткой секции требовалось проехать всего несколько метров по прямой и ровной поверхности. Но только при помощи хай-джека. Эта секция стала самой весёлой для зрителей и физически сложной для участников. Казалось бы чего там – знай себе ручку качай, да верёвку перематывай раз за разом. Но уже после первой выбранной длины рейки на лицах спортсменов явно читался ответ на вопрос, можно ли сэкономить на покупке лебёдки, если уже есть хай-джек и он тоже позволяет тянуть. Наблюдать за тем, как экипажи управляются с общепризнанным символом офф-роуда, было интересно. Оказалось, способов тянуть машину хай-джеком существует не меньше, чем вариантов пожарить яичницу. Каждый делал это хоть чуточку – но по-своему. И к общему удивлению, победа в итоге досталась отнюдь не самым физически сильным. Удачу принесли ловкость и слаженность плюс неочевидные способы облегчить себе задачу. Впрочем, во внедорожном спорте такой поворот случается сплошь и рядом.

1307

 

Рекомендовано к посещению

В трофи случайно выиграть нельзя. Тем более, в трофи-марафоне. А потому награждение стало логичным итогом, справедливо зафиксировавшим расклад сил по итогам одной из самых интересных и сложных гонок этой весны. Но каждый участник, вне зависимости от занятого места, получил здесь бесценный опыт. Кавказская версия «Дождевого леса», проведённая максимально близко к малайзийским правилам, здорово отличается от всего, что есть в нашем внедорожном спорте. И дело не в одних только особенностях регламента. Эта гонка получилась уникальной благодаря сочетанию формата, рельефа, места и времени. Приятным бонусом стала чёткая организация и объективное судейство. Хотя, надо отдать должное, по нашим временам это уже постепенно становится всё более привычным, но всё равно продолжает каждый раз радовать.

 9274

Есть соревнования, которые посетить надо хотя бы раз в своей гоночной карьере. Это гонки-легенды. Теперь к их списку добавился Кавказский этап серии RainForest. В нынешнем году он полноправно утвердился в статусе соревнования, обязательного для каждого, кто всерьёз увлёкся внедорожным спортом. Пройти его – значит преодолеть важный рубеж, причем не только на местности, но и в самом себе. Преодоление этого рубежа особенно рекомендуется тем, кто привык к плоскости бескрайних топких равнин. Так что будем надеяться, что гонка на водах станет радовать нас каждый год и дальше, открывая бледнолицым джиперам севера дверь в лето и новые горизонты в физике и геометрии офф-роуда. 

1151

Текст и фото: Евгений Константинов

 

 

Анонс прошедших в регионе Кавказских Минеральных Вод соревнований выглядел так:

С 27 апреля по 2 мая в окрестностях Пятигорска вновь состоится Кавказский этап легендарной внедорожной серии RainForest Challenge. В течение целой недели более сорока экипажей в пяти зачётных группах будут меряться силами на горном бездорожье. Компания 4x4Sport вновь выступает призовым спонсором этих соревнований. 

0777

В сравнении с прошлым годом поменяется формат гонки – она полностью пройдёт по оригинальным малайзийским правилам RFC. Соревнование станет длиннее и сложнее. Участники должны будут пройти шесть специальных участков, каждый из которых – со своими особенностями. Это позволит максимально раскрыть потенциал экипажей и их автомобилей. При этом ожидается немало сюрпризов. Например, слепая жеребьевка при формировании троек для прохождения этапа Twilight Zone. В результате этого экипажам придется находить общий язык с теми, кто еще несколько часов назад был соперником в битве за призовое место, чтобы затем и поддерживая друг друга пройти ночную гонку по сложнейшему рельефу.

1805

По итогам недельной борьбы будут определены победители, которые разделят между собой призовой фонд, составляющий более миллиона рублей. В каждой из зачетных категорий определится пятерка лучших экипажей. Спортсмены-победители, ставшие лучшими в зачетной категории «абсолют», получат бесплатную путевку на участие в финале RainForest Challenge, который пройдет осенью этого года в Малайзии.

5539

 

РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

27.04.2018, пятница
10:00 - 14:00 Административные проверки, техническая инспекция
14:00 Публикация списка допущенных участников на информационном табло, брифинг
15:00 Начало церемонии открытия.

28.04.2018, суббота. Зона Rock Crawling
09:00 Брифинг
09:30 Старт СУ первой секции
18:00 Финиш СУ последней секции

29.04.2018, воскресенье. Зона RainForest
9:00 Брифинг, публикация результатов зоны Rock Crawling
09:30 Старт СУ первой секции
18:00 Финиш СУ последней секции

30.04.2018, понедельник. Зона Terminator, TWZ
9:00 Брифинг, публикация результатов зоны RainForest
09:30 Старт СУ первой секции Terminator
14:00 Финиш СУ последней секции Terminator
18:00 Брифинг TWZ
18.30 Публикация промежуточных результатов
19:00 Старт TWZ

01.05.2018, вторник. Predator
10:00 Финиш TWZ, брифинг, публикация результатов TWZ.
14.00 Старт СУ первой секции Predator
00:00 Финиш СУ последней секции Predator


02.05.2018, среда. X-zone
9:00 Брифинг, публикация результатов Predator
9:30 Старт СУ первой секции
14:00 Финиш СУ последней секции
15:00 Публикация результатов X-zone
15:30 Публикация окончательных результатов
19:00  Награждение

Официальные документы гонки и её обсуждение на форуме

Контакты

Москва

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3

На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д. 15

Телефоны: +7 495 727-53-00, +7 495 727-53-12

С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00

Электронная почта: shop@4x4sport.ru

Наши группы в соцсетях

Мы принимаем оплату

Сайт для больших экранов

Запросить возможность поставки

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Запросить/предложить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Фамилия Имя Отчество
Электронная почта
Контактные телефоны
Предложите свою цену! руб.
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой

Заказ в один клин

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Контактный телефон с кодом
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Проверка. Повторите число справа

Я соглашаюсь с публичной офертой